Фотоконкурс

В сентябре–октябре 2022 года в рамках празднования Юбилей гуманитарного образования в НГУ Гуманитарный институт провел конкурс фото- и видеоработ для студентов.

Скачать положение о конкурсе

Номинации

Результаты конкурса

В конкурсе приняли участие 12 человек, из них 11 – студенты и 1 – выпускница Гуманитарного института.

Публикуем работы победителей.

Участник, номинация Ссылка на работу Описание
Альмира Уалиева
направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика»,
группа 22812,
победитель в номинации «Атмосфера ГИ»
Открыть фотографии В ГИ НГУ учатся самые дружелюбные и открытые люди на свете! В первый учебный день я переживала, как же у меня сложатся отношения с одногруппниками и другими коллегами, но спустя месяц уже с уверенностью могу сказать, что это моя семья. Мы преодолеваем трудности и отдыхаем вместе, поддерживаем друг друга. Формат моей работы –- фотоистория, потому что невозможно в одной фотографии отразить всю теплоту и душевность, которые окружают меня с первого учебного дня.
Карина Низаметдинова
направление «Филология»,
группа 21809,
победитель в номинации «История из общежития»
Открыть фотографию

Полина Ловейко
направление «Лингвистика»,
группа 21824,
победитель в номинации «Любимый преподаватель»
Открыть фотографию На фотографии Елена Витальевна Ковган, канд. филол. наук, доцент кафедры общего и русского языкознания, директор Центра международных учебных программ ГИ
Юлия Кривенко, 
выпускница направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика»,
победитель в номинации «Самая необычная подготовка к экзамену»
Открыть фотографии

Айко Бурнакова,
направление «Востоковедение и африканистика»,
группа 22804,
победитель в номинации «Я – востоковед»
Скачать фотографии Гуманитарные науки занимают важное место в нашей жизни. Они являются тем фундаментом, без которого немыслимо существование человека и общества в целом. Как говорят мои родители, «гуманитарные науки так же важны, как и точные». Они имеют дело с человеком и его ценностями. Без гуманитарных знаний невозможно познание общества и всех происходящих в нем процессов, а также его культуры.

2022 год стал одним из важнейших этапов в моей жизни – я стала студентом Гуманитарного института Новосибирского государственного университета. Поступила на специальность «Востоковедение и африканистика» (китайский язык). У людей, далеких от данной сферы знаний, может возникнуть вопрос – а чем занимаются востоковеды? В академических изданиях под востоковедением (ориенталистикой) понимается вся совокупность комплексных научных дисциплин, изучающих страны и народы Азии: их историю, языки, литературу, искусство, религии, философию, социальную структуру, быт и экономику.

Культура стран Азии, в особенности культура Китая, меня привлекает с детства. Я любила читать разные мифы и легенды народов востока, коллекционировать книги и журналы о народах стран Азии. Позже я осознала, что хочу стать востоковедом и углубленно изучать восточные народы, поэтому я начала учить китайский язык еще до поступления.

Современный мир характеризуется значительным ростом влияния стран Востока на общемировое развитие. Восток всегда притягивал к себе умы людей своей загадочностью, таинственностью, своими глубокими познаниями о мире и человеке. Именно поэтому стоит уделять внимание такой необъятной, но и интересной науке. 
Татьяна Ершова,
направление «Журналистика», 
группа 21816,
победитель в номинации «Я – журналист»
Скачать фотографии

Ксения Бурашникова,
направление «История»,
гр. 20803,
победитель в номинации «Я – историк»
Скачать фотографию Защита курсовых на историческом факультете [направлении. – Организаторы конкурса] – серьезное мероприятие.
Роман Унагаев,
направление «История»,
гр. 19802,
победитель в номинации «Я – историк»
Скачать фотографию *

* Фотография обработана организаторами конкурса: заретушированы элементы, которые могут быть ошибочно интерпретированы как нарушающие законодательство РФ.
На этой фотографии в несколько комичном для разбирающихся в славянской истории ключе раскрыты особенности специальности историка (мы видим, как студенты изучают письменные источники, материальные памятники, а также занимаются реконструкцией славянского костюма).
Алишер Хонкулов, 
направление «Филология»,
гр. 20809, 
победитель в номинации «Я – филолог»
Скачать фотографии

Словосочетание «филологическая практика» вряд ли вызовет у кого-либо энтузиазм. Листать книжки, смотреть на странные буквы, пытаться что-то прочитать на малопонятном языке – скука смертная.

Так могло бы показаться любому обывателю. Хорошо, что филологи не обыватели.

В историю книжности нас постепенно погружали ещё на первом курсе – на парах по древнерусской литературе, а после второго курса нам предстояла практика.

Более насыщенных двух недель прошедшим летом (я бы написал, что и во всей жизни, но это чересчур пафосно, да и мне не поверят) точно не было. А ведь лето было не из скучных!

Мне посчастливилось попасть в Бийск, где мы работали в Музее истории Алтайской духовной миссии. Кстати, эти фотографии именно оттуда: все книги нам предоставил Павел Сергеевич – директор музея, он же проводил нам экскурсию по музею; тогда я и сфотографировал несколько экспонатов и пару страниц древних книг.

В музее большая библиотека книг XVII–XIX веков, а самый древний экземпляр – «современник» Ивана Грозного. Невольно даже ощущается некоторая честь, которая выпала случайно на твою долю: ты теперь настоящий исследователь, который может листать эти пергаменные или бумажные страницы. Здесь остался росчерк пера, тут приклеился воск после богослужения, там – над большой узорчатой буквой «Г» – красными чернилами выведено «зри» (то есть 'обрати внимание', NB). Страницы хрустят, обложка уже давно отстаёт от самой книги, она тяжёлая, из дерева, но все ещё надёжно защищает все страницы этой книги – почти сакрального труда давно умершего книжника. Из него уже репейник растет, а книга жива.

И проживет ещё много лет – не в последнюю очередь благодаря нам, филологам.

P.S.: спасибо Инне Александровне Шиловой, которая руководила всей нашей практикой, а также всем ребятам из групп 20808 и 20809, которые были в Бийске.