-
НГУ
-
Гуманитарный институт
-
Об институте
-
Общая информация
- А.Е.Колодкина
Алина Евгеньевна Колодкина
Кандидат филологических наук
Ассистент кафедры массовых коммуникаций ГИ
Образование, квалификация
- 2006–2011 гг. – Факультет журналистики Новосибирского государственного университета, специалитет по направлению «Телевидение».
- 2015–2018 гг. – Аспирантура Новосибирского государственного университета, по направлению «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», присвоена квалификация преподаватель-исследователь.
- 2020 г. – присвоена ученая степень кандидата филологических наук; тема диссертации «Российское корпоративное кино на современном этапе (2012–2018 гг.): типология, коммуникативные стратегии». (10.01.10 Журналистика)
Преподавательская деятельность
- С 2015 г. по настоящее время – ассистент кафедры массовых коммуникаций ФЖ (ГИ) НГУ.
Область научных интересов
Развитие и трансформирование корпоративного видео в России, ИИ в сфере коммерческого корпоративного видеопроизводства, рынок медиа, контент для социальных сетей как инструмент для малого и среднего бизнеса, место видео в политической коммуникации.
Научный вклад
Первой, среди исследователей корпоративных коммуникаций и медиа, обратилась к изучению коммуникативный стратегий и художественного языка российского корпоративного видео. Внесла заметный вклад в изучение становления и развития корпоративного видео на постсоветском пространстве в условиях коммерческого заказа. Выявила структуру и художественные особенности различных типов корпоративного кино в соответствии с коммуникативными стратегиями: открытой, нативной и скрытой. Провела комплексное исследование специфики становления и развития рынка корпоративного видео в России.
Основные публикации
- Колодкина А. Е.
Постановочное корпоративное кино как новое явление в современной медиасфере // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 68–70.
- Колодкина А. Е.
Влияние интернета на корпоративное кино: тренды и перспективы развития // Актуальные проблемы медиаисследований – 2017. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. М.: Фак. журн. МГУ, 2017. С. 98–100.
- Колодкина А. Е. Основные этапы развития корпоративного кино в России: постановка проблемы
// Вестник НГУ. Серия: История, филология. Вып. Журналистика. 2017. Т. 16, № 6: Журналистика. С. 22–31.
- Колодкина А. Е.
Трансформация корпоративного кино в России // Медиаскоп. 2018. Вып. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2440
- Колодкина А. Е. Проблема типологии российского корпоративного кино в условиях продвижения в интернете // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3 (33). С. 49–61.
- Колодкина А. Е. Семантика корпоративного кино в цифровую эпоху // Научное обозрение. 2018. № 1. URL: https://srjournal.ru/2018/id94/
Награды и почетные звания
- Диплом лауреата за лучший корпоративный фильм «Азбука здоровья», (АКМР, Москва, 2011)
- Диплом за II место в конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (Санкт-Петербург, Высшая школа журналистики, 2016)
- Диплом лауреата «Лучший агитационный региональный ролик в предвыборной компании 2018» (ЦИК РФ, 2018, Москва)
Читаемые курсы
- Основы видеопроизводства
- Продюсирование в видеопроизводстве
Возможные темы для специализации студентов
Специфика художественного языка современного корпоративного видео; формирование и развитие рынка корпоративного видео в России, в том числе технологии ИИ в видеопроизводстве.