Выпускница ФЖ Елена Володина прочитала спецкурс для студентов

Выпускница факультета журналистики Новосибирского государственного университета 2006 года Елена Володина прочитала спецкурс «Основы digital-журналистики» для студентов 2 и 4 курсов.

Елена – руководитель проекта Леди Mail.Ru, дважды входила в рейтинг молодых медиаменеджеров России, в 2015 г. признана лидером в категории интернет-сервисов.

На факультете журналистики Елена Володина рассказала о принципах работы современных Digital-медиа. В первый день Елена рассказала о самых популярных рейтингах сайтов, о редакционных метриках и правилах создания заголовков в интернете. На втором занятии студенты узнали о том, что такое виральность, какова роль журналиста и редактора в распространении контента, какие существуют способы монетизации. Третий, заключительный день спецкурса, был посвящен социальным сетям: алгоритмам построения лент и выдачи постов, правилам ведения групп, а также роли мессенджеров WhatsApp и Viber в дистрибуции контента и Instagram как способу продвижения сайта и каналу продаж.

Выпускница перечислила следующие источниками доходов в сфере digital-журналистики:

  •  медийная реклама (баннеры, видео, тексто-графические блоки, расхлопы, фулскрины, расширенное брендирование);
  •  контекстная реклама;
  •  спецпроекты;
  •  e-commerce (электронная коммерция – включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций).

Кроме того, Елена дала советы относительно продвижения проекта в социальных сетях. По мнению выпускницы, в группах необходимо соблюдать следующие правила:

  •  персонализация постов;
  •  проведение фотоконкурсов;
  •  проведение опросов;
  •  большое количество видео;
  •  составление тематических музыкальных плейлистов;
  •  юмористические посты;
  •  разнообразие контента;
  •  поздравление с праздниками.

Елена Володина рассказала о том, как строился курс:

«Журфак НГУ я окончила 10 лет назад, и было приятно (и лестно) вновь оказаться в стенах университета, особенно в новом статусе преподавателя. Честно говоря, не знала, чего ожидать от студентов — что им уже рассказывали о digital-журналистике, с чем они уже сталкивались, а о существовании чего пока не подозревают. Я постаралась не уходить в дебри и начать с самых азов. Для наглядности весь курс был проиллюстрирован реальными кейсами из моей работы в медиапроектах Mail.Ru Group.

В целом аудитория показалась мне хорошо подготовленной. Студенты знают, что такое Google Analytics, интересуются особенностями работы SimilarWeb, пользуются AdBlock и умеют отключать таргетированную рекламу.

Приятно удивило, что ребята делились со мной «местными» примерами из своей практики, прямо по ходу лекций мы смогли их разобрать и лучше погрузиться в детали. Эти кейсы помогли мне понять, чем сегодня живет мой город, который я покинула 8 лет назад, что он читает и чем интересуется. Особенно любопытно было наблюдать за различиями между Новосибирском и Москвой. Например, столичные медийщики все больше пользуются Facebook, а в Сибири главная соцсеть — это ВКонтакте. Он же заменяет и мессенджеры. Хотя почти все студенты пользуются Twitter для понимания информационной картины дня.

Мне было приятно поделиться своим опытом в digital-журналистике, надеюсь, ребятам он был полезен. Больше спасибо руководству за приглашение. С удовольствием приеду еще».

Впечатлениями от спецкурса поделился студент 4 курса ФЖ Степан Семенов:

«Мне очень понравилось! На протяжении трёх дней мы изучали диджитал журналистику, а именно – те реалии, которые существуют в ней сейчас. Это, несомненно, полезно, и поможет с самоопределением в профессии и пониманием того, что необходимо интернет-СМИ сейчас».