Отзывы участников

Дмитрий Пасечник:

У меня нет журналистского образования, поэтому я постараюсь рассудить с точки зрения обывателя, и в общих чертах. Помимо теории на уроках, мы ещё и практиковались – это огромный плюс, хотя практики хотелось бы побольше. Было очень интересно наблюдать за специалистами в различных областях. Ладно бы встретить таких людей в обыденной жизни, но, что бы они ещё и рассказали о своей работе, за это спасибо!

Анастасия Лидли:

Мне как студенту Школа научных коммуникаций в первую очередь помогла более чётко понять, чем именно я смогу заниматься после получения диплома. Научная журналистика всегда казалась мне самым интересным проявлением профессии, а ШНК показала её изнутри, причём и со стороны собственно журналистики, и со стороны работы в пресс-службах институтов. И при этом ШНК включила в себя, пожалуй, всё, что должно волновать начинающего научного коммуникатора: от, казалось бы, банального для студентов ФЖ написания текстов для СМИ (а ведь слушателями Школы были и люди, далёкие от журналистики) до устройства РАН и способов решения внутренних проблем организаций, создания онлайн-курсов и организации собственных научных мероприятий.

Естественно, Школа не дала чёткой схемы, как стать классным пресс-секретарём или научным журналистом, но показала, в каких направлениях можно развиваться, чтобы достичь этой цели. После каждого занятия мне хотелось срочно все бросить и пойти заниматься именно тем, о чём я только что услышала.

Светлана Яковлева:

Очень понравилось все, что связано с выбором целевой аудитории и работой со СМИ, но особенно, конечно, то, что, кроме лекций, были и практические занятия, где можно было примерить на себя определенные роли. Мне, как неспециалисту в области журналистики, в целом, понравилось и оставило приятное впечатление то, что лекции и занятия велись очень адаптированно и были рассчитаны в том числе и на неподготовленного слушателя вроде меня. Все лекторы – заинтересованные профессионалы, работающие в данной сфере, было очень много примеров из реального опыта, поэтому информация воспринималась очень легко и не в отрыве от ее практического применения.

Екатерина Балацко:

ШНК – это возможность получить максимум информации за неделю. Причем не только теоретически, но и практически. Например, мы пробовали придумывать к непонятным научным текстам заголовки и даже писали релиз. Особенно понравились занятия с Ольгой Ечевской, которая рассказала о МООК, и мастер-класс по подготовке к публичному выступлению с Юлией Бомштейн. Занятия Школы еще раз подтверждают, что наука может быть интересной, если готов всегда чему-то учиться.

Яна Титова:

Школа научных коммуникаций – это отличная возможность не только получить новые знания и практические навыки, но и пообщаться с известными популяризаторами науки, учеными, научными журналистами. На своих занятиях эксперты рассказали, как избежать распространенных ошибок, писать о науке доступно и интересно, легко находить контакт с учеными и многое другое. Надеюсь, что в следующем году мероприятие станет масштабнее и соберет больше участников.

Анна Ершова:

Школа была отличная! Идея очень своевременная и воплощение ее – супер. Подбор лекторов – большой респект. Формат тоже удобный – неделя плотной работы. Если бы было больше недели, были бы уже проблемы на работе. Очень удобно и приятно заниматься в университете. Очень понравилось, что все лекторы были открыты к общению и давали свои личные координаты и предлагали помощь после курса. Это прямо круто. Не могу вспомнить, какая информация мне бы не пригодилась. Ни разу не подумала, что «вот это зря». Всё было так или иначе полезно и интересно. Так что спасибо огромное организаторам и лекторам! Маст гоу он.