Коммуникативная культура: история и современность

Перейти на сайт конференции

Сборник материалов конференции

Скачать сборник полностью

Выходные данные:
Коммуникативная культура: история и современность : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 28 окт. 2022 г. / редкол.: В. Е. Беленко, Ю. С. Елисеева (отв. секретарь), О. Д. Журавель (отв. ред.) [и др.]; Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2022. — 312 с.

Круглый стол «Преподавание социогуманитарных дисциплин в высшей школе»


����������� �1   Мясников И. Ю. Цифровые компетенции в профессиональной медиашколе: новые образовательные форматы

����������� �2   Азарова В. Н. Опыт развития мягких навыков с помощью активных методов обучения в условиях дистанта в высшей школе

����������� �3   Шмаков А. А. Программа «Медиакоммуникации и продвижение в цифровой среде»: цели и концептуальные основы

����������� �4   Симонова Н. Б. Место дисциплины «Журналистика как социокультурный феномен (европейский и американский опыт)» в формировании общегуманитарных компетенций магистрантов направления подготовки «Журналистика»

����������� �5   Прохоров А. В., Пядышева Т. Г. Профессиональная проба как инструмент профориентационной работы по направлению «Реклама и связи с общественностью»

����������� �6   Зылевич Д. П. Профессиональное портфолио выпускника специальности «издательское дело»: проблемы подготовки и пути их решения

����������� �7   Куликович В. И. Диссертации китайских соискателей по журналистике в Беларуси: актуальность и научная значимость

����������� �8   Алексеева А. А. Самопрезентация преподавателя в социальных медиа

Журналистика, публицистика и коммуникации в исторической перспективе


����������� �9   Аносова Т. В. Три вступительные речи во Французскую академию эпохи Просвещения

����������� �10   Журавель О. Д. Эсхатологические мотивы в русской публицистике: от шестнадцатого века к веку двадцатому

����������� �11   Прохорова И. Е. Топос телесных наказаний в русской журналистике рубежа 1850-х – 1860-х годов

����������� �12   Козлов А. Е. Д. В. Григорович в оценке современных читателей (по отызвам az.Lib.Ru и litres)

����������� �13   Шатин Ю. В. Коммуникативные стратегии Дневника писателя 1873 года Достоевского на страницах журнала «Гражданин»

����������� �14   Жилякова Н. В. Проблемы актуализации творческого наследия дореволюционных писателей и журналистов Сибири

����������� �15   Мазуров А. Е. Рецепция творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина в фельетонах Ф. В. Волховского в «Сибирской газете» (1882–1888 гг.)

����������� �16   Такмянин И. А. Тема науки и образования в региональной печати Сибири (на материалах «Сибирской газеты», Томск, 1881 г.)

����������� �17   Шинкарева А. П. Роль И. И. Попова как редактора и издателя в организации «восточного обозрения» (1894–1906)

����������� �18   Балашова Ю. Б. Медиакритика в школьном журнале начала ХХ века

����������� �19   Синегубова К. В. Особенности советской киножурналистики 1920-х годов (на примере газеты «Кино»)

����������� �20   Беляев Е. Г., Прокопьев М. В. Манифест Оскара Янкуса между дискурсами русского и итальянского футуризма 

����������� �21   Беглякова Е. С., Прокопьев М. В. Графические изобразительные средства как способ эмоционального воздействия на аудиторию на материале журнала «Настоящее» (1928–1930)

����������� �22   Куликович В. И., Подольский Н. А. Серия книг «Память»: от идеи до воплощения 

����������� �23   Берендеева М. С., Цинь Мэн. Сценарий труда в структуре концептов труд/劳动 на материале русской и китайской публицистики 1940–1970 годов

����������� �24   Евдокимова Е. В. Медиаобразовательный потенциал детских и молодежных изданий Новосибирской области в 1990-х – начале 2000-х гг. 

����������� �25   Пустовойт Ю. А. Личности, роли, актеры: особенности борьбы за городской электорат в городах Сибири в 1994–2020 гг. (анализ контрастных случаев)

Массовые коммуникации: теория и практика


����������� �26   Ершова В. Е. Качественное интервью в контексте археологии медиа

����������� �27   Байбатырова Н. М. Онлайновые медиа Астраханского региона как акторы политической коммуникативистики

����������� �28   Мордвинова П. А. Городские паблики «ВКонтакте» как новые медиа: опыт Новосибирска

����������� �29   Юдина Е. Ю. Позиционирование гиперлокального студенческого медиа в современном медиапространстве

����������� �30   Березняков Д. В., Козлов С. В. Концепция коммуникативного цикла (communication circuit) в исследованиях книжной культуры

����������� �31   Журавель О. Д., Соловьёва Е. Е. Репрезентация культурных событий музыкального театра в социальных медиа (на примере Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ))

����������� �32   Кузнецова Е. В. Медиастратегии благотворительных фондов: на примере российского фонда помощи (Русфонда) 

����������� �33   Филонова А. И. Взаимозависимость трансформации медиапространства и социальных процессов

����������� �34   Маркасов М. Ю. Персоносфера дидактики: «образ» учителя в современном медиапространстве 

����������� �35   Хваленя С. В., Шишкина Н. И. Качество подготовки и выпуска средств массовой информации для детей и подростков в условиях современного медиапространства

����������� �36   Маняхин П. Б. (включен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов) Методологические подходы к исследованию видеоигр 

����������� �37   Ярославцева А. Е. Драматургия мультимедийных проектов «Открой ссылку» и «Немецкий Томск» 

����������� �38   Катенева И. Г. «Визуализируй это»: поисковые запросы как источник создания медиаконтента (на примере кейсов проекта «Исследования Яндекса») 

����������� �39   Муха А. В. Типологическая характеристика телеканала «Пятница!»

����������� �40   Курманов Д. А. Характеристика «параллельного импорта» спортивных трансляций в системе медиатекстов (на примере русскоязычных тематических сообществ, посвященных «Формуле-1»)

����������� �41   Еремеев К. Д. СМИ и тенденция формирования зависимости от негативных новостных сообщений

����������� �42   Фарберович Олеся В., Фарберович Олег В. Зарубежный опыт популяризации идеи квантовых вычислений и квантовых компьютеров (по страницам научно-популярных журналов «Макс Планк Форшунг» (Германия) и «Технион» (Израиль) с 2007 по 2017 гг. 

����������� �43   Позднякова Ю. С. Сибирская наука в СМИ (за период 2015–2020 гг.): динамика, темы, проблемы

Языки СМИ, медиатекст и медиадискурс


����������� �44   Хайянь Ч. Текст современных российских СМИ в грамматическом аспекте (причастие и его адъективированные омонимы)

����������� �45   Гимельштейн А. В. Медиа как пространство конфликта в процессе топонимической реставрации в Иркутске

����������� �46   Кушнаревич Е. В. Особенности речевой коммуникации в аудиоформатах новых медиа

����������� �47   Высоцкая И. В., Максимова Н. В. Обсценная лексика в современной коммуникативной ситуации (по результатам анкетирования студентов новосибирских вузов)

����������� �48   Машкович О. А. Репрезентация аксиологической доминанты естественности в медиапрактике ютубера 

����������� �49   Могилатова М. В. Арготическая и жаргонная лексика на страницах дореволюционных региональных периодических изданий (на примере авантюрных романов-фельетонов В. В. Курицына)

����������� �50   Мокшин С. И. Стилистика подражания в новых брендах

����������� �51   Морина Л. А. Элокутивные параметры и их вербализация: из опыта риторического декодирования медиатекстов турбулентного период

����������� �52   Шашкова В. Ю. Объекты адмиративной оценки в современных СМИ