Завершился второй семестр обучения студентов проекта «Инженерная школа НГУ»

Завершился первый год обучения в Инженерной школе НГУ. Сказать, что он был легким, не сможет никто из студентов и преподавателей проекта: новые курсы, сложный материал, переход на дистанционное обучение и многое другое. Особо сложно пришлось троим студентам, которые в феврале перевелись в группы Инженерной школы с основного потока ММФ и ГГФ. 

Я думаю, что добиться хороших результатов мне помогли несколько вещей. Во-первых, переведясь в Инженерную школу, я получил неплохой заряд мотивации – все было в новинку, гораздо интереснее, чем на основном потоке. Я понял, что наконец-то изучаю предметы так, что это будет полезно мне в будущем (больше уклона в практику и т.д.). Мне нравилась учеба, даже когда я был в своей прошлой группе, а теперь все стало еще круче. Во-вторых, это, конечно же, окружение. Когда постоянно находишься рядом с друзьями, которые тоже замотивированы и выкладываются по полной, так или иначе ты тоже начинаешь отдавать всего себя и это сильно влияет. В трудные моменты они тоже всегда приходят на помощь. В-третьих, дистанционное обучение – это больше времени, больше сил. Думаю, совокупность этих трех факторов и позволила мне добиться поставленной на семестр цели», – комментирует успешно сданный семестр Данил Сахаров.

Справляться с дистанционным обучением пришлось всем: у кого-то это выходило достаточно легко, кому-то нужна была жесткая дисциплина. 

На онлайн-лекциях тоже сложно сконцентрироваться – один раз я даже уснула (опаздывала иногда). Но ни разу не пропустила. Дала себе пощечину один раз, оглянулась назад – и больше не пропускала. Другая проблема: как в общаге настроиться, как распределить время так, чтобы его хватало и на учебу, и на отдых, и на дополнительное образование, и на друзей, и на мероприятия от ИШ. Опять же сложно, но возможно», – с улыбкой на лице и позитивным настроем на будущее вспоминает Екатерина Тимофеева.    

Сейчас я понял, что даже при наличии отличных знаний нужно уметь ими пользоваться. Поэтому важно не "не иметь пробелов", а уметь быстро в случае надобности эти пробелы закрывать. То есть, имея в голове основной набор знаний, уметь выводить остальные инструменты. Зачастую такой подход будет требовать больше времени, но если информация будет хорошо структурирована, то и разобраться в ней будет проще. В этот момент вспоминается девиз НГУ про "мы научим вас думать", и именно сейчас появляется полное осознание, что все-таки такое "думать"», – рассуждает Михаил Тютюльников.

Одной из ключевых особенностей обучения на программе является погружение в проектную деятельность, начиная с первого курса.

Также надо рассказать про основы проектной деятельности. Когда зимой опубликовали расписание на следующий семестр, то я подумал, что это будет один из самых простых предметов в этом семестре, однако я ещё никогда так не ошибался. Сколько раз мы собирались, чтобы придумать проект, чтобы переделать презентацию, чтобы переписать устав. Как же это было тяжело! Сколько раз мы собирались на консультации к Анастасии Валерьевне в Zoom, чтобы обсудить наш устав проекта. Однако всё это, конечно же, того стоило. В итоге, 4 июня на защите проектов комиссия одобрила наш проект, и нам выделили деньги на его реализацию. Также в рамках предмета основы проектной деятельности надо отметить игру SimulTrain. Было очень приятно поучаствовать в тестировании игры с преподавателями и работниками деканата, это был полезный и крайне интересный опыт. Не менее интересно было поучаствовать по другую сторону этой игры, а именно – быть наблюдателем других групп, которые играли в SimulTrain, безусловно, это было тяжело физически и морально, но это того стоило», – вспоминает участник проекта «Автоматизация 3D-печати» Тимур Гарипов.

Новый, но очень важный и полезный предмет – основы проектной деятельности. Благодаря ему нам будет проще не только решать профессиональные задачи, которые могут быть связаны с нашей будущей деятельностью, но и не бояться воплощать в жизнь новые абстрактные идеи, поскольку нам будут понятны конкретные шаги по их реализации. Более того, курс помог дать ответы на зачастую интуитивно непонятные вопросы. Немало проблем у меня возникло при создании проекта в составе группы, руководителем которой меня назначили. Конечно, мы много общались во время создания общего проекта, решали многочисленные вопросы, которые возникали в ходе его реализации, учились работать в команде, однако отсутствие опыта руководства группой, неумение чётко распределять обязанности между членами команды не позволили нам создать безупречный проект. Кроме этого, мне стало понятно, что каждому участнику группы важно не только самому понимать структуру собственного проекта (что не всегда имело место), но и уметь доносить необходимую информацию до аудитории», – анализирует свою деятельность Алексей Губер.

Одним из проектов, которые студенты прорабатывали в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» стал проект «Позиционирование инженерной школы», в рамках которого команда запустила Instagram-аккаунт https://www.instagram.com/engineering_school_nsu/

Сказать, что нам пришлось не так просто, как мы планировали – это ничего не сказать. Нам пришлось на скорую руку осваивать все "фишки" этой соц.сети. Например, раньше я бы и не подумал, что в Instagram есть "волшебные пробелы" и ограничение по количеству символов в посте! Одной из важных проблем всегда остаётся наличие контента. Нам не всегда помогают все студенты ИШ, но те, кто этим занимаются – большие молодцы! Потому что только вчетвером нам было бы безумно сложно держать этот проект на плаву. В ближайшем будущем мы планируем увеличить количество подписчиков до сотни и выпустить оставшиеся части FAQ, чтобы у потенциальных абитуриентов постепенно исчезали старые клешированные вопросы, а появлялись новые и необычные», – рассказывает Глеб Герасимович. 

Свои умения работать в команде студенты ИШ совершенствуют как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Куда более интересным второй семестр оказался в плане внеучебной активности. По началу это была организация мероприятий и поздравлений, которая дала мне полезный опыт, так как раньше я этим не занимался. Придумывание сценария, продумывание поведения людей, различных мелочей, дизайна, планирование закупок, над всем этим я подумал и поработал, когда мы с командой планировали то или иное мероприятие», – отмечает Влад Травников.

После сессии студенты ИШ охотно поделились своими планами на лето, среди которых не только изучение всевозможных языков – естественных и программистских, но и участие в Первом воркшопе Математического центра в Академгородке. Две трети инженеров решили попробовать себя в проектной работе над междисциплинарными задачами в рамках воркшопа. Особо радует, что по результатам первого модуля их работа была высоко оценена руководителями групп», – рассказывает заместитель декана ММФ по развитию Анастасия Валерьевна Карпенко.

55833.PNG
47373.PNG