Большая статья о резюме

Для большинства людей составление резюме – это сложная задача, которая требует много времени. Сделать это, будучи студентом, у которого нет опыта работы или он ограничивается парой стажировок и летних подработок - задача для супермена.

Было бы замечательно, если бы существовал пошаговый план написания резюме, которое приведет вас на собеседование почти каждый раз, когда вы будете его использовать. И такой план существует! Вот он, перед вами. Всего несколько детально описанных шагов приведут вас на работу мечты или приблизят к ней. А если после прочтения каких-то разделов у вас останутся вопросы, обязательно пишите нам на career@nsu.ru, и мы дополним путеводитель вашими примерами.

Немного теории: резюме или CV?

Резюме – это короткий документ (1-2 страницы), который используется, когда вы хотите рассказать своему будущему работодателю историю своего опыта работы, достижений и навыков. С французского “résumé” переводится как «подведение итогов».

  • Длина: 1-2 страницы
  • Идеальное резюме строится по стандартному шаблону: начинается с контактных данных и цели, затем пишется образование и опыт работы, а завершается – разделом с навыками и дополнительной информацией
  • Резюме должно включать только информацию об опыте работы, обязанностях, достижениях и навыках, релевантных вакансии. Правило не работает, только если это ваше первое резюме, и у вас еще нет достаточного опыта работы. Тогда лучше будет описать все места, где вы работали, и все навыки, которые у вас есть.
Curriculum Vitae (CV) – латинская фраза, означающая «жизненный путь». Этот документ гораздо больше по объему и описывает ваши достижения более подробно. Он подходит для академических или исследовательских должностей.

  • У идеального CV нет ограничения по длине. Вы можете быть настолько плодовитым исследователем, что перечисление только самых важных статей займет двузначное число страниц.
  • У CV нет четкой схемы. Лучшая стратегия при его составлении – искать примеры и опираться на лучшие из них. Вы можете использовать примеры CV преподавателей, которые часто можно найти в открытом доступе.
  • CV должно включать подробности об образовании, историю работы, опыт преподавания, курсы повышения квалификации, навыки, публикации, публичные выступления, профессиональные лицензии и сертификаты, стипендии, награды и интересы. А еще можно (а иногда – нужно) написать краткую биографию и описание диссертации.

Структура резюме

Итак, если вы поняли, что вам нужно именно резюме, но перед вами все еще чистый лист, все написанное ниже - для вас.

Выбор правильного формата резюме – ответственный шаг, который может стать ключом к тому, чтобы менеджер по персоналу пригласил вас на собеседование.

Как выбрать лучший формат? Лучший - тот, который работает на вас. Выберите вариант, наиболее подходящий для вашего опыта, квалификации и вакансии, на которую вы претендуете.

Хронологическое резюме (Золотая середина)

Это самый популярный, простой и безопасный формат резюме.

Структура хронологического резюме:

  • Контактная информация
  • Синопсис или цель
  • Опыт работы в обратном хронологическом порядке (от последнего места работы – к первому).
  • Образование в обратном хронологическом порядке
  • Навыки
  • Дополнительные разделы

В таком резюме основное внимание сосредоточено на блоке опыта работы, который расположен в центре страницы.

За Против
Рекрутеры знакомы с таким форматом. Они точно знают, где находится важная для них информация и не пропустят ее
Если у вас небольшой опыт работы, но высокий уровень необходимых навыков и крутые достижения, придется приложить немало усилий, чтобы глаз рекрутера попал на нужные блоки. Этот вариант не идеален для демонстрации навыков
Обратный хронологический формат подчеркивает пик вашей карьеры – вашей последнее место работы, наиболее актуальное для рекрутера
Если у вас есть большие пробелы в истории работы, то рекрутеры обязательно их заметят
 Если первичный скрининг резюме осуществляется с помощью программного обеспечения, то бот точно сможет найти нужные разделы и извлечь необходимую информацию Это не идеальный вариант резюме, если вы решили сменить сферу работы и у вас недостаточно опыта работы на позиции, аналогичной той, на которую вы претендуете

Функциональное резюме (лучший способ продемонстрировать свои навыки)

Функциональное резюме может стать отличной альтернативой хронологическому. Оно фокусирует внимание рекрутера на навыках, делая вашу кандидатуру более необычной, интересной и по-своему уникальной, не отбрасывая при этом блок опыта работы.

Кто выигрывает от функционального резюме?

  • Студенты, недавние выпускники, у которых нет или мало опыта работы.
  • Отличный специалист своего дела, который хочет подчеркнуть навыки, которые помогут ему при смене сферы профессиональной деятельности.
  • Представители творческих профессий, где навыки и достижения имеют большее значение, чем опыт работы.
  • Кандидаты, которые по какой-то причине не хотят показаться слишком квалифицированными для вакансии. Например, бывшие руководители, претендующие на должности среднего звена.

Структура функционального резюме:

  • Контактная информация
  • Синопсис или цель
  • Описание ключевых навыков, наиболее важных для конкретной вакансии. Для каждого навыка приведите список достижений, сертификатов и наград, которые подчеркивают ваш высокий уровень профессионализма
  • Дополнительные навыки
  • Опыт работы
  • Образование
  • Дополнительные разделы

Чтобы функциональное резюме сработало правильно, нужно связать ваши ключевые навыки с конкретными достижениями, которые подчеркнут, как ваше мастерство помогло добиться впечатляющих результатов на деле. Будьте конкретны: расскажите, например, как ваше умение разбивать задачи на простые действия помогло в организации внеучебного мероприятия в университете. Всегда приводите примеры, работодатели это любят.

Наверняка вы уже заметили, что какой бы формат резюме вы не выбрали, структурные блоки останутся одинаковыми. Меняется лишь их порядок и акценты.

Форматирование резюме

Все действия, которые вы предпринимаете, чтобы резюме стало идеальным, будут напрасными, если окажется, что его сложно прочесть. Сделайте резюме разборчивым, обратив внимание на следующие моменты:

  • Вне зависимости от сферы вашей деятельности стоит придерживаться строгого нейтрального дизайна с одним или двумя цветовыми акцентами
  • Рекомендуем не ограничиваться возможностями hh.ru или rabota.ru, интересные и простые шаблоны есть даже в MS Word
  • На портале ResumeGenius можно выбрать шаблон в зависимости от вашего профиля. Также вы можете воспользоваться удобным конструктором резюме с подсказками на портале I can choose
  • Лучший шрифт для резюме тот, который будет правильно отображаться на любом устройстве, т.е. один из стандартных. Отлично подойдет Cambria, Calibri, Arial, Times New Roman или Helvetica
  • Можно попробовать еще один трюк: используйте два сочетающихся шрифта в резюме. Например, один с засечками для заголовков и без засечек - для основного текста. Хорошо работают вместе Helvetica и Garamond, Garamond и Tahoma, Arial и Times New Roman
  • Лучший размер шрифта для резюме – 12pt при однострочном интервале. Увеличьте размер до 14pt или 16pt для заголовков и названий разделов
  • Используйте жирный текст, чтобы привлечь внимание к определенным словам или фразам. Рекомендуем избегать подчеркиваний, т.к. они визуально загромождают и утяжеляют текст. Оставьте подчеркивания только для ссылок
  • Оставайтесь последовательны. Например, отформатируйте даты любым способом, который вам нравится (31 декабря 2018 г., 31.12.2018, 31-12-18 и так далее), но придерживайтесь его на протяжении всего резюме
  • Если вы нашли подходящую иконку к названию раздела, найдите иконки для каждого. Идеально, если все они будут из одного набора

Кажется, мы рассмотрели все вопросы, касающиеся резюме в целом. Перейдем к отдельным блокам.

Заголовок резюме и контактная информация

Всегда помните, что рекрутер читает резюме около 6 секунд. Сделайте так, чтобы он потратил время с пользой. Не начинайте резюме с заголовка Резюме. Рекрутер поймет, что вы ему прислали, просто взглянув на документ.

Пример:

ИВАН ИВАНОВ
Java-программист

+7 (999) 555-66-88
ivan.ivanov@gmail.com        

vk: ivanivanov
inst: @ivanivanov


Контактная информация всегда стоит на первом месте.

  • Имя. Выберите для имени самый большой размер шрифта на странице. Ваше имя – единственный правильный способ назвать резюме.
  • Профессия (не обязательно). Если вы отличный специалист в своей области, имеете ключевые сертификаты или хотите подчеркнуть область, в которой намерены развиваться, добавьте профессию после своего имени, используя меньший размер шрифта. Например, «Бухгалтер», «Сертифицированный фармацевт», «Начинающий финансовый аналитик» и проч.
  • Фото. При прочих равных резюме с фото всегда привлекают больше внимания работодателя. Подумайте, какое впечатление вы хотели бы произвести. Фото в деловом костюме или «как на паспорт» вовсе необязательно, оно лишь должно быть нейтральным, говорить о профессионализме и нравиться вам.
  • Номер телефона – это первое, что понадобится рекрутеру, чтобы пригласить вас на собеседование. Укажите личный номер, который используете чаще всего и не забудьте отвечать на звонки.
  • Email – это второй канал, которым чаще всего пользуются менеджеры по найму, чтобы связаться с кандидатами. Помните, что электронный адрес в формате имяфамилия@gmail.com работает гораздо эффективнее, чем PartyFuntimeBoy@hotmail.ru.
  • Социальные сети. Ссылки на профили в социальных сетях не являются обязательным элементом начала резюме. Но согласитесь, по имени, фамилии, номеру телефона и email рекрутер сможет найти вас и самостоятельно (и сделает это!). Единственный совет, который работает в этой ситуации – приведите в порядок свои страницы в социальных сетях.
  • Дополнительные контакты. Если при отборе предполагается скайп-интервью, стоит указать логин в Skype. А вот с адресом места жительства все не так однозначно. Некоторые работодатели хотели бы видеть только местных кандидатов, но отсутствие адреса в резюме может дать вам шанс: если вы им понравитесь, расстояние до работы будет иметь гораздо меньшее значение. Также не стоит вводить рекрутера в заблуждение, указывая второй номер телефона или email.

Summary, или синопсис, после которого хочется читать дальше

Обычный hr-менеджер крупной компании получает около 250 резюме в день. Как сделать так, чтобы ваше резюме не затерялось среди других? Написать синопсис, который покажет вас в сиянии самых лучших качеств и профессионализма!

Summary - это короткое введение из 50 слов (3-4 предложения), в котором дается обзор ваших навыков, опыта и достижений в соответствии с потребностями работодателя. Оно пишется сразу после контактной информации.

Почему это ставит вас на 249 шагов впереди конкурентов?

  • Во-первых, большинство кандидатов не пишут синопсис, что позволяет легко выделить ваше резюме среди других.
  • Во-вторых, посмотрите, как распределяется внимание рекрутера, когда он читает резюме с и без синопсиса.

Пример:

Синопсис.png


Некоторые кандидаты вместо синопсиса вставляют блок «Цель». Это тоже неплохо, но вот несколько аргументов, почему синопсис более эффективен:

  • Цель показывает, что вы хотите именно эту работу. Она показывает мотивацию.
  • Синопсис доказывает, что вы квалифицированы и идеально подходите. Он показывает мотивацию и опыт.

Простое решение было бы таким: пишите цель, если не можете написать синопсис. Но давайте разберем несколько примеров, которые показывают, как хороший синопсис склоняет чашу весов в вашу пользу. 

Посмотрите на первый пример: перед вами точно не резюме самонадеянного претендента. Эта девушка готова делать свою работу даже во сне. Она доказывает это своим опытом, навыками, достижениями и цифрами. 

Во втором примере чувствуется мотивация и настоящее стремление работать в выбранной сфере. Но рекрутер не знает, на что способна кандидатка. Ему не хватает информации об опыте и достижениях.

Синопсис Цель
Дипломированная медсестра с 2-летним опытом работы, стремится улучшить уход за пациентами клиники AAA. Благодаря проверенным навыкам ежедневного ухода и умению быстро решать проблемы значительно повысила удовлетворенность пациентов на предыдущем месте работы в больнице ZZZ и получила 95% положительных оценок наставников
Выпускница NNN университета ищет работу в крупной больнице. Сострадательный и умелый уход за пациентами. Быстро налаживаю отношения с людьми и имею навыки решения проблем

Как написать синопсис, если нет опыта работы? Наполните его своими лучшими достижениями в смежных областях. Мы расскажем об этом немного позже.

А для начала 5 простых шагов, чтобы написать синопсис:

1. Сначала допишите резюме. Странно, да? Но когда вы закончите остальные блоки, у вас будет вся необходимая информация, чтобы составить из нее краткую выжимку.

2. Начните синопсис с

  • одного описательного прилагательного (энергичный, опытный, стрессоустойчивый);
  • профессионального звания;
  • лет опыта (ключевого достижения)

Пример:
Увлеченный учитель с 3-летним опытом работы…

3. Вспомните, что вы делаете лучше всего, и напишите об этом. Включите в основную часть синопсиса:

  • 2-3 навыка;
  • 2-3 достижения;
  • название компании, в которую отправляете резюме, чтобы работодатель понял, что он не просто так попал в вашу рассылку;
  • что вы надеетесь сделать на новом рабочем месте

Пример:
Увлеченный учитель с 3-летним опытом работы в сфере углубленного индивидуального обучения и подготовки к ЕГЭ по математике. Благодаря составлению персональных систематичных планов подготовки учеников и умению просто объяснять сложный материал, 100% учеников написали ЕГЭ на 60+ баллов, из них шестеро - на 80+ баллов. Готов применить все свои педагогические наработки для подготовки учеников школы №1.

4. Прочитайте описание вакансии еще раз. Маленькая хитрость: включите в синопсис те навыки и достижения, которые соответствуют требованиям работодателя. Например, если в вакансии вы читаете, что требуется (1) быстрый набор текста, (2) точность и (3) умение оптимизировать процессы, покажите работодателю, что владеете этими навыками:

Пример:
Специалист по вводу данных с 4-летним опытом скоростного набора текстов, стремится использовать свои навыки для увеличения эффективности отдела маркетинга компании Media Level. (1) Профессиональная скорость печати – 350 зн/мин слепым десятипальцевым методом. (2) Безошибочный ввод 90% текста, быстро исправляю ошибки. (3) Повысил эффективность ввода данных на 30% в компании Solutions с помощью использования макросов MS Excel.

5. Всегда оценивайте свои достижения. Добавьте цифры к описанию, чтобы сделать их более реальными для работодателя. Если вы напишете, что обучали сотрудников, будет здорово. Но если это будут 10 обученных стажеров, которые потом остались и стали полезны компании - зазвонит телефон:

Пример:
Энергичный маркетолог с 3-летним опытом повышения коэффициента конверсии для мобильного оператора в Новосибирске. Стремлюсь использовать лидерские качества для повышения KPI для Symantec. В Innotech повысил CTR на 30% и сократил издержки на 15%.

Вернемся к ситуации, когда у вас нет многолетнего опыта работы. Не волнуйтесь: вам не нужен опыт работы, чтобы иметь достижения. Вспомните то лучшее, что вы сделали во время учебы, внеучебной деятельности, работы волонтером, благодаря спорту и увлечениям.

Пример:
Энергичная и ответственная выпускница Новосибирского государственного университета мотивирована развиваться в сфере project management в компании ZZZ. Работала бригадиром стройотряда НГУ в течение 2 лет. С помощью грамотной организации рабочего процесса увеличила эффективность своей бригады на 20% по сравнению с другими. 5 раз получала благодарность руководства университета за участие в организации общеуниверситетских мероприятий.

В итоге, включите все самое лучшее в эти несколько предложений, чтобы работодатель точно знал, что ему стоит читать дальше и позвать вас на собеседование, как мотивированного и квалифицированного кандидата.

Образование

Существует три ситуации, в которых раздел «Образование» стоит поместить перед разделом «Опыт работы»:

  • Если вы только что закончили университет. Вероятно, в этот момент жизни образование ярче продемонстрирует ваши успехи, чем опыт работы, а все самое важное необходимо включить в первую треть резюме.
  • Если вы профессионал, который недавно вернулся в университет, чтобы получить новую академическую степень. Это особенно важно, если она связана с местом работы, на которое вы претендуете.
  • Если вы пишете CV для должностей в сфере науки и образования. В этом случае ваше образование имеет гораздо большее значение, чем опыт работы в коммерческой сфере.

В остальных случаях рекомендуем поместить раздел «Образование» после раздела с историей вашего профессионального опыта работы.

Несколько общих правил заполнения раздела об образовании:

  • Начните с вашей наивысшей академической степени
  • Добавьте остальные в обратном хронологическом порядке (от последнего к первому)
  • Если у вас есть законченное высшее образование, не включайте информацию о средней школе
  • Если вы еще не завершили обучение в высшей школе, включите это образование в резюме, указав предполагаемые сроки окончания

Что именно писать об образовании?

  • Академическая степень, которую вы получили или получаете. Например, «бакалавр экономики», «магистр культурологии», «кандидат физических наук»
  • Полное название университета
  • Полное название факультета или института
  • Годы поступления и окончания
Пример:
ОБРАЗОВАНИЕ

Бакалавр экономики
Новосибирский государственный университет
Экономический факультет (2010-2014)

Это базовая информация об образовании, которую рекрутер ожидает увидеть в любом резюме. Если вы еще студент или недавний выпускник, у которого мало опыта работы, рекомендуем добавить следующие данные, чтобы сделать резюме более впечатляющим:

  • Название курсовой, дипломной работы или диссертации (особенно если имеет отношение к вакансии)
  • Область научных интересов
  • Основные достижения в научной, общественной, культурной или спортивной деятельности во время учебы
  • GPA (средний бал) стоит указать в случае, если это требуется в описании вакансии или средний балл выше 4.0
Пример:
ОБРАЗОВАНИЕ

Бакалавр экономики
Новосибирский государственный университет
Экономический факультет (2010-2014)

  • Тема дипломной работы: «Управление запасами предприятия в условиях неопределенности»
  • III место на Международной научной студенческой конференции 2014 г. в НГУ
  • GPA 4.75 из 5.0

Опыт работы

Если представить резюме в виде обеда, то сейчас мы переходим к главному блюду: составлению истории вашего опыта работы. Когда работодатели просят ваше резюме, они в основном спрашивают о вашем опыте работы.

Даже если вы откликаетесь на «студенческую» вакансию стажера или специалиста начального уровня, и рекрутеры знают, что у вас не было времени, чтобы вести масштабную профессиональную деятельность, в 91% случаев они хотят увидеть опыт работы в вашем резюме.

Думаете, что у вас его нет? Подумайте еще раз. Учитываются любые попытки:

  • Стажировки
  • Неполный рабочий день
  • Работа на каникулах
  • Участие в университетских кружках, движениях, проектах и мероприятиях
  • Фриланс
  • Волонтерство

Даже если ваши занятия не были непосредственно связаны с должностью, на которую вы претендуете, они продемонстрируют, что вы надежны, организованны, ответственны и готовы развиваться.

Несколько общих правил заполнения раздела «Опыт работы»:

  • Как и в случае с образованием, расположите историю работы в обратном хронологическом порядке (начните с последнего или текущего места работы)
  • Если вы кандидат на высшие менеджерские позиции, охватите в резюме до 15 лет релевантного (соответствующего вакансии) опыта работы
  • Если вы кандидат на позиции среднего уровня, включите в резюме подробное описание всего релевантного опыта работы и краткое упоминание о других должностях, а также стажировках, фрилансе и проч.
  • Если вы претендуете на должность начального уровня и у вас мало опыта работы, включите всю оплачиваемую и неоплачиваемую деятельность, которой вы занимались: стажировки, фриланс, временную работу, независимые проекты, волонтерство, участие в работе студенческих организаций

Какую информацию включить?

  • Название компании. Указывайте бренд компании, а не название юридического лица. Правильно будет написать «Lamoda», а не ООО «Купишуз».
  • Должность. Укажите ее так, как она сформулирована в вашем трудовом договоре.
  • Временные рамки работы в компании. Рекомендуем добавить месяц и год. Если это ваше текущее место работы, вместо месяца и года окончания напишите «по настоящее время».
  • Достижения и обязанности. Включите не более 5 пунктов, адаптированных к интересующей вас вакансии. Еще лучше, если вы дадите работодателю понять, насколько хорошо справлялись с задачами, рассказав о результатах своей работы.

Три ключевых момента выделят ваше резюме среди других:

Во-первых, при описании обязанностей и достижений пишите, что вы сделали, а не что делали. Если вы напишете, что занимались поиском новых клиентов, то не будете выделяться среди других соискателей. Но если вы скажете, что привлекли 20 клиентов со среднегодовым оборотом 200 тыс. каждый, то уверите работодателя в своей эффективности и будете далеко впереди конкурентов.

Во-вторых, не забывайте про цифры. Если вам нужно выделить навыки управления, напишите количество людей в своей команде. Если хотите доказать, что справляетесь с большим объемом информации, укажите, сколько наименований в списке литературы в вашем дипломе. А сколько участников пришло на университетское мероприятие, которое вы организовали? Как быстро вы освоили новый язык программирования?

В-третьих, используйте ключевые слова из описания вакансии. Внимательно прочитайте вакансию до конца, выделите основные потребности работодателя и ключевые слова, которыми он их описывает. Справились? Осталось включить их в свое резюме! Используйте их при описании обязанностей и достижений, образования и навыков, а иногда – даже хобби и интересов. Но помните: это не волшебные слова, которые обязательно подарят работу. Не используйте их, если не можете подтвердить свою квалификацию.

Пример:
ОПЫТ РАБОТЫ

Программист (волонтер), июнь 2016 г. – настоящее время
НКО «Питание на колесах», г. Тюмень
  • Разработал интерфейс сайта организации на платформе WordPress и блог с 250+ страницами
  • Разработал мобильное приложение под Android для отслеживания всех 1056 курьеров по доставке еды малоподвижным людям
  • В течение года вел группу организации во Вконтакте, за это время увеличил охват и количество подписчиков в 2 раза
  • Работал с 20+ членами команды для создания творческих и эффективных решений по привлечению средств
Стажер, октябрь 2015 г. – май 2016 г.
Кадровое агентство А. Сухорукова, г. Новосибирск
  • Участвовал в организации более 100 мастер-классов на 30+ участников и 2 карьерных мероприятий на 2000+ участников в течение года
  • Провел карьерные консультации 25 клиентам на основе методики «Профкарьера»
  • Занимался контент-менеджментом, увеличил количество подписчиков группы на 25%

Навыки

Поместите в этом разделе свои самые сильные релевантные навыки. Под релевантными мы понимаем те навыки, которые помогут выполнять работу, на которую вы пытаетесь попасть. Чаще всего их можно найти в описании вакансии.

Первое, что вам нужно знать, это то, что есть два разных типа навыков: hard (их еще называют профессиональными) и soft (мягкие, коммуникативные навыки).

Hard skills – это навыки, «которые трудно освоить». На самом деле, это профессиональные умения, такие как владение программой, сервисом, знание определенных правил.

10 наиболее часто встречающихся hard skills:

  • Копирайтинг
  • Анализ данных
  • Иностранные языки
  • Языки программирования
  • Программы для ведения бухгалтерского учета
  • Программы для работы с графикой
  • Планировщики
  • Офисные программы
  • SEO
  • SMM

Soft skills – это социальные навыки. Зачастую они связаны с личными качествами и составляют эмоциональный интеллект человека.

10 наиболее часто встречающихся soft skills:

  • Умение быстро принимать решения
  • Тайм-менеджмент
  • Внимание к деталям
  • Управление конфликтами
  • Командная работа
  • Управление командой
  • Стрессоустойивость
  • Креативность
  • Инициативность
  • Проактивность

Наиболее востребованными навыками среди работодателей являются лидерство и умение работать в команде. Hard skills стоят лишь на третьем месте.

Как перечислить навыки?

  • Выпишите навыки, относящиеся к вакансии. На этом этапе не важно, есть они у вас или нет. Перечислите все навыки, которые могут понадобится, чтобы выполнить задачи, описанные в вакансии.
  • Подумайте, какие из этих навыков есть у вас и как вы сможете доказать это работодателю (опыт работы, достижения, образование, пройденные курсы).
  • Составьте список навыков от того, которым вы владеете лучше всего, к тем, которыми владеете в меньшей степени.
  • Есть два способа включения навыков в резюме: указать уровень доверия (шкала или баллы) или сопроводить навыки примерами и конкретными технологиями.

    

Пример:
НАВЫКИ

  • Испанский язык – свободно говорю и пишу
  • Microsoft Office, включая Excel (макросы, сводные таблицы) и Powerpoint
  • Рабочие знания WordPress
  • Социальные сети: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, комьюнити менеджмент, таргетированная реклама в соцсетях
  • Отличные письменные и устные навыки общения
  • Умение переводить сложный текст в легко читаемый материал.

Дополнительная информация

Теперь, когда мы закончили работу с основными разделами, стоит перечитать свое резюме и подумать, чего не хватает, чтобы окончательно впечатлить работодателя.

Несколько блоков, которыми вы можете дополнить свое резюме:

  • Личные качества
  • Конференции и публикации
  • Хобби и интересы
  • Сертификаты и лицензии
  • Награды

Выбрать, какой из них стоит включить в резюме, помогут следующие критерии:

  1. В этом разделе вы сможете сообщить работодателю что-то уникальное, что, вероятно, не повторится в резюме ваших конкурентов
  2. Вы сможете добавить несколько пунктов в этот раздел
  3. Дополнительная информация имеет отношение к вакансии, на которую вы откликаетесь
  4. При этом длина резюме не превысит 1 страницу для кандидатов начального и среднего уровня или 2 страниц для кандидатов с большим опытом работы

Если информация, которую вы хотите разместить, прошла все уровни отбора, смело добавляйте ее в резюме.

Завершение и сохранение

Дважды перечитайте свое резюме, а лучше – дайте прочитать другу. Заметить ошибки с собственном резюме может быть очень сложно: вы наверняка провели за ним не один час и знаете наизусть.

Затем – проверьте резюме на грамматические и стилистические ошибки с помощью сервисов Главред, Орфограммка или похожих. Это особенно важно, т.к. из-за досадных ошибок у рекрутера может сложиться впечатление, что вам не хватает усидчивости и внимательности к деталям.

Коррекция прошла успешно? Сохраните резюме в формате .doc (или .docx) или .pdf. Оба формата широко используются рекрутерами. .doc или .docx предпочтительнее, если предполагается первичный скриннинг с помощью бота. Если вы сохраните резюме в формате .pdf, то у рекрутера не возникнет проблем с форматированием. Он получит его таким же красивым, каким вы его и отправили.

Назовите файл в формате «имя-фамилия-должность.pdf». Не стоит называть файл «resume.pdf» или «резюме.pdf», т.к. рекрутер не сможет отличить ваш файл среди множества других, названных подобным образом, даже если вы ему понравитесь.

Если вы все сделали правильно, отправьте резюме на проверку в Центр развития карьеры НГУ и переходите к написанию мотивационного письма.