В НГУ состоялось закрытие VI Международной исторической школы

Накануне в Новосибирском государственном университете состоялось торжественное закрытие VI Международной исторической школы, организаторами которой выступили Министерство науки и высшего образования, Ассоциация «Российское историческое общество», Фонд «История Отечества» и НГУ.

За четыре дня в рамках программы школы был создан 31 проект по пяти направлениям:

  •  азиатская Россия на перекрестье мировых культур (Древность, Средневековье, Новое и Новейшее время);
  •  актуальные вопросы изучения и сохранения исторической памяти;
  •  российский опыт политических и социально-экономических трансформаций (XIX—XX вв.);
  •  российское литературное наследие;
  •  урбанизм и городская повседневность в СССР. Города науки: развитие научного потенциала. 

CR6_7085-Enhanced-NR.jpg

— Как говорил Гегель: «История повторяется дважды». Мы открывали МИШ в плохую погоду, и сегодня это повторилось, но я думаю, что вам тут понравилось. Надеюсь, что Академгородок останется у вас в памяти. Я благодарю всех, кто принял участие в нашей школе! — отметил ректор НГУ Михаил Федорук.

На финальную защиту были допущены пять проектов — по одному от каждого тематического направления. 

В состав жюри вошли: председатель комиссии, ректор НГУ Михаил Петрович Федорук; директор ГИ НГУ, доктор исторических наук, профессор Андрей Сергеевич Зуев; директор института международных отношений КФУ, доцент, кандидат исторических наук Рамиль Равилович Хайрутдинов; заместитель министра культуры НСО, кандидат исторических наук Евгений Александрович Сазонов; директор государственного архива НСО, кандидат исторических наук Дмитрий Геннадьевич Симонов; ответственный секретарь отделения Российского исторического общества в Республике Бурятия, старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, доктор исторических наук Евгений Владимирович Нолев.

Целью первого представленного проекта стало создание игры «Чанапар» в стиле визуальной новеллы, состоящей из пяти глав. По задумке создателей, игра послужит средством популяризации этнографических данных об азиатских народах российского Севера. 

— Во время игры пользователь, совершая какие-то действия, будет всё больше узнавать о северных народах, — отметила капитан команды.

Вторым проектом стала историческая стратегия Saeculum ferrum. Цель проекта — за три года разработать игру, популяризирующую историю Восточной Европы XVII века посредством интерактивного взаимодействия за счёт высокого качества графики, хорошей оптимизации, интересных игровых механик.

— Пример реализации нашего события: действия происходят в 1645-ом году, это одна из русско-польских войн. Нам важнее история, а не игра. Поэтому внутрь игры планируется встроить энциклопедию, игроку придётся читать, чтобы комфортно играть, отметил капитан второй команды.

Проект третьего трека представили в виде подкастов «Локомотивы истории». Основной целевой аудиторией проекта станут абитуриенты и студенты-историки. Глобальная тематика подкастов: общество и власть в России в ХХ веке.

Как отметила капитан команды, актуальность проекта заключается в отсутствии у абитуриентов и студентов-историков актуальных знаний о научной исторической деятельности, в трудности в коммуникации между студентами и молодыми исследователями, в проблеме определения перспектив научной деятельности у студентов и молодых специалистов.

Четвёртый трек был представлен интерактивным сайтом об истории Отчественной войны 1812 года «Перо памяти». Цель проекта: визуализация событий через письма дворянки М. А. Волковой, которые легли в основу романа «Война и мир». 

— Исследования эпистолярного жанра помогают увидеть историю под новым углом — через переживания обычного человека, — поделилась представительница четвёртой команды. 

Пятая команда представила проект «VR-ПрофГид». В своей финальной речи Михаил Федорук выделил, что этот проект стал единогласным победителем. Актуальность работы —  продвижение российского образования и науки не только в стране, но и за её пределами. Целью проекта стало создание сайта для абитуриентов с возможностью просмотра VR-экскурсий для повышения академической мобильности. 

— Сегодня завершает работу очередная, но не менее увлекательная МИШ, это уже традиция историков России, которая передаёт особую атмосферу тех дней, когда проводится школа. Тут не только лекции и выдающиеся исследователи, но и участники проникаются общим духом больших проектных идей. Я горжусь, что стоял у истоков этого движения. Важно то, что благодаря этому общению происходит осознание и понимание того, насколько историческое сообщество близко, — отметил Рамиль Хайрутдинов.

CR6_7828.jpg

Евгений Нолев в своей речи отметил, что каждый проект, представленный в рамках МИШ, имеет потенциал для дальнейшего развития. 

Публикации в СМИ: