Цель программы 

Формирование административного кадрового резерва (далее АКР), обладающего навыками эффективного решения конкретных рабочих задач, направленных на развитие перспективных направлений деятельности университета и/или на совершенствование текущей работы.

Реализация программы позволит: 

  • сформировать высокопрофессиональный АКР на основе объективных критериев: успешности решения поставленных актуальных задач и соответствия требованиям модели компетенций руководителя административно-управленческого блока университета (МК АУП).
  • создать среду, способствующую развитию профессионального и управленческого потенциала резервистов, повысить качество кадрового потенциала университета;
  • предложить способы мотивации и пути удержания в университете перспективных резервистов через планирование их дальнейшего развития и привлечение к управлению подразделениями.


АКР формируется посредством проведения конкурса «Level Up: территория роста» (далее конкурс) и на основании письменной рекомендации вышестоящего руководителя.

АКР формируется на принципах:

  • открытости (к участию в конкурсе приглашаются все сотрудники университета).
  • актуальности (кандидаты в АКР вносят предложения по решению актуальных рабочих задач, стоящих перед административно-управленческими подразделениями университета.
  • перспективности (готовности резервистов к развитию, способности в среднесрочной перспективе стать успешным, эффективным руководителем административно-управленческого подразделения университета)
  • ориентации на постоянное совершенствование имеющихся профессиональных и управленческих компетенций сотрудников
Список сотрудников, зачисленных в Административный кадровый резерв (2018-2019)
ФИО резервиста Должность Место работы
Стратегический административный кадровый резерв (категория «Б») 
1 Аксёнова Наталья Владимировна Ведущий инженер ОНМА
2 Аникеева Анастасия Викторовна Секретарь-референт СРТ
3 Анисимов Роман Сергеевич Психолог ОМКБ
4 Антушев Евгений Викторович Заместитель заведующего центром УСОЦ
5 Борисова Снежана Васильевна Заведующий общежитием Общ1а
6 Вышегородцева Олеся Ивановна Заведующий центром УСОЦ
7 Ермолаева Евгения Владимировна Ведущий специалист ПротО
8 Кожемякина Римма Валерьевна Эколог 2 категории ООТТБиЭ
9 Командыкова Мария Анатольевна Специалист по соц. работе СоцУпр
10 Красилова Елена Александровна Заместитель директора центра ЦВВР
11 Овсиенко Александр Сергеевич Начальник отдела ОКНМ
12 Предеин Сергей Александрович Инженер Инженер
13 Резников Антон Александрович Инженер 2 категории ОРПО
14 Рохин Павел Валерьевич Начальник отдела ОССА
15 Рыболовлев Кирилл Викторович Специалист 2 категории ОЗУИС
16 Савина Наталия Валентиновна Заместитель начальника управления УСтудОбщ
17 Ходырев Антон Александрович Дежурный оперативный ОДОп
18 Шабунина Мария Владимировна Специалист по УМР УМОФФ
Программа обучения Административного кадрового резерва

Программа обучения участников административного кадрового резерва

Программа обучения АКР направлена на развитие у резервистов управленческих навыков в соответствии с целевой моделью компетенций. На сегодняшний день для резервистов мы предлагаем следующие обучающие модули:

  • Планирование. Делегирование задач и ответственности. Инструменты контроля
  • Эффективная деловая коммуникация
  • Эффективное взаимодействие между подразделениями
  • Умение конструктивно договариваться и преодолевать возражения
  • Управление проектами



Целевая модель компетенций руководителя административных подразделений
Компетенции и определения
Индикаторы компетенций
1 Ориентация на результат
Способность прилагать максимум усилий для достижения целей, стремление решать сложные задачи, достигать наилучшего результата
  • Четко представляет и формулирует цели, которых хочет достигнуть в организации. 
  • Находит возможности для достижения цели.
  • Демонстрирует высокую включенность в работу и заинтересованность в результатах.
  • Проявляет должную настойчивость, готовность прилагать усилия для достижения цели при возникновении препятствий.
  • С энтузиазмом берется за решение сложных рабочих задач.
  • Стремится к наилучшему результату, наилучшему выполнению работы. Делает больше того, что формально требуется.
  • Доводит начатое дело до конца.
  • Берет ответственность за свой результат, в том числе негативный. При неудачах открыто говорит об этом.
2 Поддержка изменений
Способность видеть возможности для улучшения процессов и предлагать идеи для организационных изменений в соответствии с целями развития университета и задачами подразделения.
  • Понимает необходимость изменений и развития.
  • Подвергает сомнению устоявшиеся представления для поиска новых решений, способствующих развитию. Критикуя старое, предлагает новые способы решения проблем, если оценивает их как более эффективные.
  • Предлагает неочевидные подходы к анализу проблемы и способы решения.
  • Активно принимает участие в мероприятиях по генерированию идей.
  • Вносит предложения об изменениях, которые соответствуют целям развития Университета и реальной ситуации.
  • Предпринимает практические шаги по саморазвитию.
3 Системное мышление
Способность выделять главное, существенное в проблеме, понимать причины и следствия, разбивать сложную проблему на составные части и устанавливать взаимосвязь между ними, строить целостный и структурированный образ ситуации.
  • Выделяет главное, существенное в проблеме; верно расставляет приоритеты. 
  • Устанавливает смысловые (в том числе и причинно-следственные) связи между элементами, составными частями проблемы; делает правильные выводы о причинах возникновения проблем.
  • Строит целостное, структурированное и адекватное описание проблемной ситуации (видит целостную картину ситуации, принимая во внимание все составные элементы системы или процесса и взаимосвязи между ними).
  • Оценивает последствия принимаемых решений для университета в целом.
  • Учитывает отдалённые последствия предпринимаемых действий.
4 Планирование и организация 
Способность планировать и действовать по намеченному плану, учитывать возможные изменения обстоятельств.
  • Составляет планы, в которых детально прописывает механизмы реализации поставленных задач, разрабатывает последовательность действий для достижения результата. 
  • План содержит точки контроля, по которым можно отследить движение к цели.
  • Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задачи.
  • Разрабатывает альтернативные варианты действий на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Создает систему действий, направленную на достижение цели. Выбирает те действия, которые приводят к ожидаемому результату, дают наибольший эффект.
  • План содержит действия, направленные на предупреждение рисков и нежелательных последствий. 
  • Действует по установленному плану, отслеживает свою работу в соответствии с установленными сроками и этапами. 
  • План включает полный перечень действий, необходимых и достаточных для достижения цели. 
5 Управление сотрудниками
Способность организовать и направить других к успешному выполнению задачи.
  • Создаёт эффективную команду, подбирает сотрудников, способных решать поставленные перед подразделением задачи.
  • Четко формулирует подчиненным цель, задачи, её смысл и требования к результату, так, что им понятно, что и к какому сроку необходимо сделать. Убеждается в правильности понимания сотрудником задачи.
  • Создаёт у подчинённых внутренний позитивный настрой на выполнение задачи, вдохновляет на успех. Задействует персональные мотивационные ориентиры при воздействии на подчинённых.
  • Стимулирует подчинённых вносить предложения, обсуждает способы решения задач, направляет, информирует о приоритетах.
  • Делегирует подчиненным полномочия в решении задач. Правильно определяет объём делегируемой ответственности, учитывая их способности, возможности, нагрузку.
  • Настаивает, мотивирует и добивается высокого качества исполнения работ подчиненными.
  • Регулярно отслеживает работу подчиненных по контрольным точкам, координирует работу.
  • Даёт как положительную, так и отрицательную обратную связь в конструктивной форме. 
6 Умение убеждать
Умение обосновывать свою точку зрения, влиять на мнение других, используя различные способы убеждения и представления информации.
  • Ясно, структурировано и недвусмысленно выражает свою позицию, свое видение проблемы.
  • Умеет слушать и слышать собеседника, понимает его интересы и аргументы.
  • Для обоснования своей точки зрения использует широкий спектр форм воздействия в зависимости от собеседника (оперирует фактами, возможными результатами, приводит примеры, метафоры, использует расчеты и др.)
  • Раскрывает преимущества предлагаемого решения, оперирует выгодами для университета и собеседника. 
  • Привлекает и удерживает конструктивное внимание собеседника и членов группы. 
  • Приспосабливает свой стиль общения к особенностям собеседников. Использует различные способы влияния. 
  • Убедителен, добивается согласия со своими аргументами. 
  • Уверенно излагает свою точку зрения Не обнаруживает признаков беспокойства или тревоги, излагает свою точку зрения настойчиво, но не агрессивно. 
7 Умение работать в команде
Стремление принимать активное участие в решении общеуниверситетских задач, сотрудничать, самостоятельно выстраивать непосредственное взаимодействие с другими подразделениями для решения проблем.
  • Легко входит в контакт, добивается доверия и поддержки сотрудников других подразделений. 
  • Внимательно слушает и понимает точку зрения, интересы и мотивы коллег.
  • Ориентирован на сотрудничество внутри команды. При возникновении разногласий ищет решение, устраивающее всех.
  • Активно вносит свой вклад в общий результат. Берет на себя ответственность за результат команды.
  • Гибок в выборе ролей при совместной работе с другими, в зависимости от ситуации берёт на себя ту роль, которая требуется для решения общей задачи.
  • Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.
  • При возникновении проблем в достижении результата, связанных со смежными подразделениями самостоятельно решает локальные задачи на своём уровне, не привлекая вышестоящее руководство.
8 Клиентоориентированность
Стремление помочь внутреннему клиенту, готовность предпринимать дополнительные усилия для повышения качества предоставляемой услуги, способность выстраивать доверительные отношения.
  • Демонстрирует готовность к сотрудничеству и активно включается в решение проблем внутренних клиентов, в рамках своей компетенции.
  • Проясняет задачи внутренних клиентов, согласует требования к результату и процессу.
  • Разъясняет коллегам ограничения в выполнении задачи в зоне своей компетенции.
  • Выполняет взятые на себя обязательства и обещания перед сотрудниками в срок и на должном уровне качества.
  • Проявляет доброжелательность, вежливость, тактичность в любых коммуникациях, как письменных, так и устных.
  • Информирует сотрудников, делится всей полезной или имеющей отношение к делу информацией.
  • Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.


Контакты

Координатор программ кадрового резерва НГУ Гончаренко Надежда Геннадьевна, начальник отдела по оценке и развитию персонала НГУ, тел. (383) 363-41-52 доб.52-33, level_up@nsu.ru