Административный кадровый резерв

Цель программы 

Формирование административного кадрового резерва (далее АКР), обладающего навыками эффективного решения конкретных рабочих задач, направленных на развитие перспективных направлений деятельности университета и/или на совершенствование текущей работы.

Реализация программы позволит: 

  • сформировать высокопрофессиональный АКР на основе объективных критериев: успешности решения поставленных актуальных задач и соответствия требованиям модели компетенций руководителя административно-управленческого блока университета (МК АУП).
  • создать среду, способствующую развитию профессионального и управленческого потенциала резервистов, повысить качество кадрового потенциала университета;
  • предложить способы мотивации и пути удержания в университете перспективных резервистов через планирование их дальнейшего развития и привлечение к управлению подразделениями.


АКР формируется посредством проведения конкурса «Level Up: территория роста» (далее конкурс) и на основании письменной рекомендации вышестоящего руководителя.

АКР формируется на принципах:

  • открытости (к участию в конкурсе приглашаются все сотрудники университета).
  • актуальности (кандидаты в АКР вносят предложения по решению актуальных рабочих задач, стоящих перед административно-управленческими подразделениями университета.
  • перспективности (готовности резервистов к развитию, способности в среднесрочной перспективе стать успешным, эффективным руководителем административно-управленческого подразделения университета)
  • ориентации на постоянное совершенствование имеющихся профессиональных и управленческих компетенций сотрудников
Список сотрудников, зачисленных в состав Административного кадрового резерва
ФИО резервиста Наименование должности Наименование подразделения
1 Аникеева Анастасия Викторовна Ведущий специалист Центр трансфера технологий и коммерциализации
2 Баландина Дарья Специалист 1 категории Центр развития карьеры
3 Белимов Александр Владимирович Ведущий специалист Центр трансфера технологий и коммерциализации
4 Вишнякова Анастасия Николаевна Инженер 2 категории Отдел сопровождения прикладных систем
5 Войнаровская Алина Николаевна Специалист по охране труда Отдел охраны труда, техники безопасности и экологии
6 Дудкина Анна Константиновна Помощник ректора Секретариат
7 Емельянова Анна Евгеньевна Старший специалист по закупкам Отдел конкурентных процедур и сопровождения заказов в ЕИС
8 Ермолаева Евгения Владимировна Ведущий специалист Протокольный отдел
9 Жарких Светлана Александровна Юрисконсульт 2 категории Юридическое управление
10 Зиновьева Анна Андреевна Специалист Суперкомпьютерный центр
11 Кожемякина Римма Валерьевна Эколог 1 категории Отдел охраны труда, техники безопасности и экологии
12 Кузнецова Дарья Сергеевна Ведущий бухгалтер Отдел по расчетам заработной платы и стипендий
13 Макарова Ольга Павловна Ведущий специалист Отдел организации научных мероприятий
14 Мальцева Виктория Алексеевна Специалист 1 категории Центр развития карьеры
15 Медных Дмитрий Александрович Заместитель директора центра Научно-образовательный центр Газпромнефть НГУ
16 Нагорных Дмитрий Юрьевич Старший преподаватель Кафедра общей информатики ФИТ
17 Негомедьянова Анастасия Александровна Специалист по учебно-методической работе 1 категории Учебно-методический отдел факультета естественных наук
18 Нескородова Светлана Юрьевна Ведущий специалист Центр НТИ по новым функциональным материалам
19 Саблина Ульяна Дмитриевна Специалист по работе с молодежью Управление молодежной политики и воспитательной работы
20 Сизова Мария Вадимовна Специалист Протокольный отдел
21 Стрикунова Анастасия Сергеевна Секретарь-референт Секретариат
22 Ткачева Виолетта Владимировна Юрисконсульт 1 категории Юридическое управление
23 Шабунина Мария Владимировна Специалист по учебно-методической работе 2 категории Учебно-методический отдел физического факультета
Целевая модель компетенций руководителя административных подразделений
Компетенции и определения
Индикаторы компетенций
1 Ориентация на результат
Способность прилагать максимум усилий для достижения целей, стремление решать сложные задачи, достигать наилучшего результата
  • Четко представляет и формулирует цели, которых хочет достигнуть в организации. 
  • Находит возможности для достижения цели.
  • Демонстрирует высокую включенность в работу и заинтересованность в результатах.
  • Проявляет должную настойчивость, готовность прилагать усилия для достижения цели при возникновении препятствий.
  • С энтузиазмом берется за решение сложных рабочих задач.
  • Стремится к наилучшему результату, наилучшему выполнению работы. Делает больше того, что формально требуется.
  • Доводит начатое дело до конца.
  • Берет ответственность за свой результат, в том числе негативный. При неудачах открыто говорит об этом.
2 Поддержка изменений
Способность видеть возможности для улучшения процессов и предлагать идеи для организационных изменений в соответствии с целями развития университета и задачами подразделения.
  • Понимает необходимость изменений и развития.
  • Подвергает сомнению устоявшиеся представления для поиска новых решений, способствующих развитию. Критикуя старое, предлагает новые способы решения проблем, если оценивает их как более эффективные.
  • Предлагает неочевидные подходы к анализу проблемы и способы решения.
  • Активно принимает участие в мероприятиях по генерированию идей.
  • Вносит предложения об изменениях, которые соответствуют целям развития Университета и реальной ситуации.
  • Предпринимает практические шаги по саморазвитию.
3 Системное мышление
Способность выделять главное, существенное в проблеме, понимать причины и следствия, разбивать сложную проблему на составные части и устанавливать взаимосвязь между ними, строить целостный и структурированный образ ситуации.
  • Выделяет главное, существенное в проблеме; верно расставляет приоритеты. 
  • Устанавливает смысловые (в том числе и причинно-следственные) связи между элементами, составными частями проблемы; делает правильные выводы о причинах возникновения проблем.
  • Строит целостное, структурированное и адекватное описание проблемной ситуации (видит целостную картину ситуации, принимая во внимание все составные элементы системы или процесса и взаимосвязи между ними).
  • Оценивает последствия принимаемых решений для университета в целом.
  • Учитывает отдалённые последствия предпринимаемых действий.
4 Планирование и организация 
Способность планировать и действовать по намеченному плану, учитывать возможные изменения обстоятельств.
  • Составляет планы, в которых детально прописывает механизмы реализации поставленных задач, разрабатывает последовательность действий для достижения результата. 
  • План содержит точки контроля, по которым можно отследить движение к цели.
  • Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задачи.
  • Разрабатывает альтернативные варианты действий на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Создает систему действий, направленную на достижение цели. Выбирает те действия, которые приводят к ожидаемому результату, дают наибольший эффект.
  • План содержит действия, направленные на предупреждение рисков и нежелательных последствий. 
  • Действует по установленному плану, отслеживает свою работу в соответствии с установленными сроками и этапами. 
  • План включает полный перечень действий, необходимых и достаточных для достижения цели. 
5 Управление сотрудниками
Способность организовать и направить других к успешному выполнению задачи.
  • Создаёт эффективную команду, подбирает сотрудников, способных решать поставленные перед подразделением задачи.
  • Четко формулирует подчиненным цель, задачи, её смысл и требования к результату, так, что им понятно, что и к какому сроку необходимо сделать. Убеждается в правильности понимания сотрудником задачи.
  • Создаёт у подчинённых внутренний позитивный настрой на выполнение задачи, вдохновляет на успех. Задействует персональные мотивационные ориентиры при воздействии на подчинённых.
  • Стимулирует подчинённых вносить предложения, обсуждает способы решения задач, направляет, информирует о приоритетах.
  • Делегирует подчиненным полномочия в решении задач. Правильно определяет объём делегируемой ответственности, учитывая их способности, возможности, нагрузку.
  • Настаивает, мотивирует и добивается высокого качества исполнения работ подчиненными.
  • Регулярно отслеживает работу подчиненных по контрольным точкам, координирует работу.
  • Даёт как положительную, так и отрицательную обратную связь в конструктивной форме. 
6 Умение убеждать
Умение обосновывать свою точку зрения, влиять на мнение других, используя различные способы убеждения и представления информации.
  • Ясно, структурировано и недвусмысленно выражает свою позицию, свое видение проблемы.
  • Умеет слушать и слышать собеседника, понимает его интересы и аргументы.
  • Для обоснования своей точки зрения использует широкий спектр форм воздействия в зависимости от собеседника (оперирует фактами, возможными результатами, приводит примеры, метафоры, использует расчеты и др.)
  • Раскрывает преимущества предлагаемого решения, оперирует выгодами для университета и собеседника. 
  • Привлекает и удерживает конструктивное внимание собеседника и членов группы. 
  • Приспосабливает свой стиль общения к особенностям собеседников. Использует различные способы влияния. 
  • Убедителен, добивается согласия со своими аргументами. 
  • Уверенно излагает свою точку зрения Не обнаруживает признаков беспокойства или тревоги, излагает свою точку зрения настойчиво, но не агрессивно. 
7 Умение работать в команде
Стремление принимать активное участие в решении общеуниверситетских задач, сотрудничать, самостоятельно выстраивать непосредственное взаимодействие с другими подразделениями для решения проблем.
  • Легко входит в контакт, добивается доверия и поддержки сотрудников других подразделений. 
  • Внимательно слушает и понимает точку зрения, интересы и мотивы коллег.
  • Ориентирован на сотрудничество внутри команды. При возникновении разногласий ищет решение, устраивающее всех.
  • Активно вносит свой вклад в общий результат. Берет на себя ответственность за результат команды.
  • Гибок в выборе ролей при совместной работе с другими, в зависимости от ситуации берёт на себя ту роль, которая требуется для решения общей задачи.
  • Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.
  • При возникновении проблем в достижении результата, связанных со смежными подразделениями самостоятельно решает локальные задачи на своём уровне, не привлекая вышестоящее руководство.
8 Клиентоориентированность
Стремление помочь внутреннему клиенту, готовность предпринимать дополнительные усилия для повышения качества предоставляемой услуги, способность выстраивать доверительные отношения.
  • Демонстрирует готовность к сотрудничеству и активно включается в решение проблем внутренних клиентов, в рамках своей компетенции.
  • Проясняет задачи внутренних клиентов, согласует требования к результату и процессу.
  • Разъясняет коллегам ограничения в выполнении задачи в зоне своей компетенции.
  • Выполняет взятые на себя обязательства и обещания перед сотрудниками в срок и на должном уровне качества.
  • Проявляет доброжелательность, вежливость, тактичность в любых коммуникациях, как письменных, так и устных.
  • Информирует сотрудников, делится всей полезной или имеющей отношение к делу информацией.
  • Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.


Контакты

Координатор программ кадрового резерва НГУ Гончаренко Надежда Геннадьевна, начальник отдела по оценке и развитию персонала НГУ, тел. (383) 363-41-52 доб.52-33, level_up@nsu.ru