Будущие преподаватели НГУ

Программа формирования кадрового резерва «Будущие преподаватели НГУ» открыта в августе 2016 года. За период работы программы в ней приняли участие 213 человек, из них 120 выпускников программы работают в НГУ на преподавательских должностях. В 2022 году 18 резервистов включены в состав программы.

В 2019 году по итогам Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики в образовательной и научной сферах» НГУ признан победителем в номинации «Лучшая кадровая практика работы с кадровым резервом»

Цели программы:
  • сохранение качества образования НГУ при подготовке высококвалифицированных кадров; 
  • сохранение преемственности уникальных методик преподавания с учетом традиций НГУ («образование через исследования») в современных условиях; 
  • развитие кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава для повышения международной конкурентоспособности НГУ.
Задачи программы:
  • формирование и развитие кадрового резерва из числа лучших аспирантов, ординаторов, ассистентов и молодых преподавателей НГУ до уровня, соответствующего Модели компетенций преподавателя НГУ;
  • подготовка молодых преподавателей в контексте современных педагогических трендов путем формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечение возможностей для повышения профессиональной квалификации;
  • закрепление и удержание лучших молодых преподавателей в НГУ. 
Участие в кадровом резерве предполагает непрерывное совершенствование резервистами компетенций преподавателя через посещение образовательных модулей, мастер-классов, тренингов, передачу опыта от наставников, а также реализацию резервистами индивидуальных планов подготовки

Индивидуальные планы подготовки «Будущих преподавателей НГУ»
Модели компетенций преподавателя НГУ
Группа
компетенций 
Компетенции
Индикаторы компетенции
Общекультурные и общепрофессиональные компетенции
Готовность к саморазвитию 
  • способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование;
  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
  • способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
  • способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
  • способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах.
  • умеет вести самостоятельный целенаправленный поиск информации и приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, возможности сети Интернет и другие источники, ищет новые возможности для саморазвития;
  • умеет видеть свои сильные стороны и области ограничений, может самостоятельно определить конкретные направления для саморазвития;
  • оперативно корректирует способы достижения целей и текущие задачи в соответствии с меняющимися условиями;
  • ориентирован на получение обратной связи о своей деятельности, корректирует свои действия на ее основе;
  • быстро усваивает знания, передаваемые наставником, перенимает педагогическое мастерство и применяет полученные знания на практике;
  • проявляет заинтересованность в тренировке педагогического мастерства, готов предпринимать дополнительные усилия для развития своих навыков;
  • мотивирован на новаторство, творческий рост.
Коммуникативные способности
  • готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
  • готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (как устную, так и письменную);
  • адаптирует стиль подачи информации, умеет понятно доносить свои мысли, ориентируясь на особенности собеседника;
  • владеет навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
  • поддерживает культуру делового общения (открытость, доверие, честность в коммуникации);
  • проявляет терпимость к другим точкам зрения. Конструктивно воспринимает возражения со стороны оппонентов;
  • умеет работать с представителями различных культур;
  • свободно владеет не менее чем одним из иностранных языков;
  • устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, проявляет доброжелательность, вежливость и тактичность в общении с коллегами и администрацией;
  • умеет увидеть конфликтную ситуацию на начальном этапе, предпринимает действия, направленные на предотвращение конфликтной ситуации;
  • умеет правильно определять причины конфликта, видеть интересы различных сторон конфликта, находит оптимальные решения конфликтов, устраивающие обе стороны;
  • умеет сохранять уравновешенность в трудных ситуациях;
  • соответствие поведения, речи, внешнего вида педагога этическим и культурным нормам.
Профессиональные компетенции
Готовность к профессионально-педагогической деятельности
  • способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
  • готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования;
  • готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;
  • способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
  • готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.
  • знает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности;
  • владеет знанием содержания дисциплины и отраслей научного знания с учётом последних мировых достижений;
  • умеет формулировать педагогические цели и задачи педагогической деятельности;
  • знает состав и особенности учебно-методических комплексов;
  • умеет разрабатывать рабочие программы по предмету, соответствующие требованиям нормативных документов, специфике условий образовательного процесса, требованиям преемственности обучения;
  • умеет разрабатывать/корректировать дидактические и методические материалы, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов;
  • умеет разрабатывать и актуализировать программно-методическое обеспечение дисциплин (модулей), в том числе фонд оценочных средств, учитывает требования нормативных документов, особенностей преподаваемой дисциплины (модулей);
  • владеет методикой преподавания учебной дисциплины, умеет эффективно использовать различные формы, методы, средства и технологии обучения, дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, применять современные технические средства обучения;
  • умеет создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией;
  • умеет проводить лекционные, практические/лабораторные занятия с учетом специфики дисциплины;
  • руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами;
  • принимает участие в организации производственных и учебных практик;
  • осуществляет текущий и итоговый контроль знаний, оценивает динамику уровня подготовки обучающихся;
  • умеет организовать самостоятельную работу обучающихся по дисциплинам (модулям) во внеучебное время;
  • умеет разработать и применить инструменты контроля выполнения самостоятельной работы;
  • предоставляет обучающемуся развивающую обратную связь по результатам его деятельности, объективно оценивая итоги проведенной им работы, отмечает успехи и недостатки, предоставляет развернутые рекомендации по исправлению недочетов;
  • умеет находить положительные стороны у каждого обучающегося, оказывает помощь обучающимся в выборе образовательной траектории, планировании самостоятельной работы;
  • разрабатывает индивидуальные траектории обучения (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
  • умеет создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
Организация внеучебной и воспитательной работы 
  • способность организовать внеучебную деятельность обучающихся.
  • участвует в организации и проведении профориентационных мероприятий кафедры/факультета/института;
  • участвует в организации и проведении внеучебных массовых мероприятий факультета/института/НГУ;
  • консультирует обучающихся по вопросам профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции;
  • участвует в организации или организует проведение конференций, выставок, конкурсов и других аналогичных мероприятий в области преподаваемого учебного курса, дисциплины, научной деятельности.
Ориентация на научно-исследовательскую деятельность
  • способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;
  • способность руководить научно-исследовательской работой обучающихся
  • участвует в научно-исследовательских проектах;
  • владеет навыками публикации материалов научной работы;
  • владеет технологиями публичных выступлений на конференциях и пр.;
  • умеет самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные научные и исследовательские задачи перед обучающимися.
  • умеет вовлекать обучающихся в научную работу. Консультирует обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, курсовых, выпускных квалификационных работ, контролирует и оценивает процесс и результаты их выполнения;
  • осуществляет руководство научно-исследовательской работой обучающихся.
Шкала оценки компетенций
Оценка
Уровни шкалы
Описание
7 эталонный уровень
Способность, практическое умение или компетенция соответствуют эталону. Компетенция проявляется во всех без исключения ситуациях, своей яркостью выделяется среди других.
6 высокий уровень
Способность, практическое умение или компетенция превышают основные требования. Компетенция проявляется практически во всех ситуациях, количество отклонений минимально, нейтрализуются самостоятельно.
5 достаточный уровень
Оценка соответствует достаточно высокому развитию умений и навыков, связанных с данной компетенцией. Самостоятельное и уверенное выполнение работы. Отклонения замечает и нейтрализует почти всегда самостоятельно. Компетенция может быть развита самостоятельно.
4 средний уровень
Способность, практическое умение или компетенция соответствуют основным требованиям, но требуются небольшие доработки. Необходимы указания на ошибки, способен самостоятельно их устранить. Компетенция может быть развита самостоятельно.
3 требующий улучшений
Способность, практическое умение или компетенция соответствуют начальным требованиям, но их проявление не систематическое или требуются значительные доработки. Испытывает затруднения при исправлении ошибок, требуется помощь руководителя. Компетенция может быть развита при соответствующем обучении.
2 недостаточный уровень
Способность, практическое умение или компетенция отсутствуют или нуждаются в существенном развитии
Отклонения существенны, не могут быть исправлены самостоятельно. Обучение потребует значительных усилий
1 дефицитный уровень
Компетенция абсолютно не проявлена.



Список сотрудников и обучающихся, зачисленных в Кадровый резерв «Будущие преподаватели НГУ» и их наставников (2021—2023 гг.)
ФИО резервиста Наставник резервиста
1 Аверина Екатерина Викторовна, магистрант ГИ Белица Татьяна Ивановна, доцент кафедры общего и русского языкознания ГИ, к.ф.н.
2 Айтнджян Ани Ншановна, магистрант ИФП Шепель Тамара Викторовна, профессор кафедры гражданского права ИФП, д.ю.н.
3 Анистратенко Анна Александровна, магистрант ЭФ Гайворонская Елизавета Андреевна, старший преподаватель, кафедры экономической теории ЭФ, к.э.н.
4 Батуев Андрей Дондолович, преподаватель кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ Протопопова Татьяна Владимировна, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ, к.ф.-м. н.
5 Беспалова Полина Викторовна, преподаватель кафедры иностранных языков СУНЦ Бариленко Ирина Александровна, и.о. заведующего кафедрой иностранных языков СУНЦ
6 Болдырева Наталья Александровна, магистрант ИФП Войтович Елена Павловна, доцент, кафедры гражданского права ИФП, к.ю.н
7 Бутяга Наталья Владимировна, магистрант ИФП Шепель Тамара Викторовна, профессор кафедры гражданского права ИФП, д.ю.н.
8 Галактионова Анастасия Андреевна, преподаватель кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ Протопопова Татьяна Владимировна, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ
9 Гущанский Константин Константинович, преподаватель кафедры гуманитарных наук СУНЦ Миндолин Владимир Александрович, заведующий кафедрой гуманитарных наук СУНЦ, к.и.н.
10 Давыдов Роман Вячеславович, аспирант ГИ Митько Олег Андреевич, доцент кафедры археологии и этнографии ГИ, к.и. н.
11 Душенин Александр Игоревич, магистрант ЭФ Ибрагимов Наимджон Мулабоевич, доцент кафедры применения математических методов в экономике и планировании ЭФ, к.э.н.
12 Захарова Кристина Андреевна, преподаватель, кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ Протопопова Татьяна Владимировна, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ, к.ф.-м. н.
13 Иванов Константин Сергеевич, аспирант ФЕН Мостович Евгений Алексеевич, старший преподаватель кафедры органической химии ФЕН, к.х.н.
14 Ивершинь Анастасия Викторовна, магистрант ЭФ Цыплаков Александр Анатольевич, доцент кафедры применения математических методов в экономике и планировании ЭФ, к.э.н.
15 Карбушев Роман, магистрант ГИ Филиппов Сергей Иванович, доцент кафедры романо-германской филологии ГИ, к.ф.н.
16 Каргаполов Иван Юрьевич, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Башкатов Юрий Леонидович, доцент кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ, к.ф.-м.н.
17 Карташевич Алексей Андреевич, аспирант ЭФ Филимонова Ирина Викторовна, профессор кафедры политической экономии ЭФ, д.э.н.
18 Кожаева Альбина Алексеевна, магистрант ГИ Красильников Сергей Александрович, профессор кафедры отечественной истории ГИ, к.и.н.
19 Кожевин Владислав Дмитриевич, ассистент кафедры политической экономии ЭФ Филимонова Ирина Викторовна, профессор кафедры политической экономии ЭФ, д.э.н.
20 Колыбалов Дмитрий Сергеевич, аспирант ФЕН Архипов Сергей Григорьевич, страший преподаватель кафедры химии твердого тела ФЕН, к.х.н.
21 Колясникова Анастасия Сергеевна, магистрант ГИ Кривошапкин Андрей Иннокентьевич, заведующий кафедрой археологии и этнографии ГИ, д.и.н., чл.корр РАН
22 Константинов Сергей Евгеньевич, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Иванов Иван Анатольевич, и.о. заведующий кафедрой физики ФФ и СУНЦ НГУ, к.ф-м.н.
23 Максимова Анастасия Алексеевна, ассистент кафедры минералогии и геохимии ГГФ Лавренчук Андрей Всеволодович, доцент кафедры минералогии и геохимии ГГФ, к.г.-м.н.
24 Маслаков Иван Дмитриевич, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Иванов Иван Анатольевич, и.о. заведующий кафедрой физики ФФ и СУНЦ НГУ доцент
25 Метелкин Егор Константинович, аспирант ГГФ Косенко Игорь Николаевич, доцент кафедры исторической геологии и палеонтологии ГГФ, к.г.-м.н.
26 Неустроева Арина Андреевна, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Башкатов Юрий Леонидович, доцент кафедры физики ФФ и СУНЦ, к.ф.-м.н.
27 Новиков Александр Юрьевич, магистрант ЭФ Комарова Анна Владимировна, доцент кафедры политической экономии ЭФ, к.э.н.
28 Нуриев Ислам Бабашоглы, магистрант ЭФ Ибрагимов Наимджон Мулабоевич, доцент кафедры применения математических методов в экономике и планировании ЭФ, к.э.н.
29 Петровская Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры математических наук ММФ СУНЦ НГУ Миронов Андрей Евгеньевич, профессор кафедры математических наук СУНЦ НГУ, д.ф.-м.н.
30 Прокопец Вероника, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Башкатов Юрий Леонидович, доцент кафедры физики ФФ и СУНЦ, к.ф.-м.н.
31 Рогажинскас Наталья Петровна, преподаватель кафедры иностранных языков СУНЦ Орловская Анна Леонидовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков СУНЦ
32 Ростяженко Татьяна Евгеньевна, магистрант ГИ Лбова Людмила Валентиновна, профессор кафедры археологии и этнографии ГИ, д.и.н.
33 Рубцов Иван Андреевич, преподаватель кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ Куперштох Александр Леонидович, профессор кафедры физики ФФ и СУНЦ НГУ, д.ф.-м.н.
34 Сидорова Елена Александровна, аспирант ГИ Беленко Виктория Евгеньевна, заведующий кафедрой массовых коммуникаций ГИ, к.ф.н.
35 Скрипкина Татьяна Константиновна, аспирант ИФП Барчунова Татьяна Владимировна, доцент кафедры социальной философии и политологии ИФП, к.ф.н.
36 Хоцкина Анна Станиславовна, ассистент кафедры физиологии ФЕН Лавриненко Валентина Александровна, профессор кафедры физиологии ФЕН, к.б.н.
37 Худайбердиев Данияр Азаматович, магистрант ФФ Гинзбург Илья Файвильевич, профессор кафедры теоретической физики ФФ, д.ф-м.н.
38 Черданцев Степан Викторович, старший преподаватель кафедры естественных наук СУНЦ Воронина Елена Николаевна, доцент кафедры естественных наук СУНЦ НГУ, к.б.н.
39 Шестакова Дарья Олеговна, аспирант ФЕН Пархомчук Екатерина Васильевна, доцент кафедры физической химии ФЕН, к.х.н.
Список сотрудников и обучающихся, зачисленных в Кадровый резерв «Будущие преподаватели НГУ» и их наставников (2022—2024 гг.)
ФИО резервиста Наставник резервиста
1 Артемова Виктория Вячеславовна,
магистрант ИФП
Баксалова Алина Михайловна,
заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики ИФП, к.ю.н.
2 Асташова Татьяна Сергеевна,
магистрант ЭФ
Сигарев Андрей Васильевич,
доцент кафедры правового обеспечения рыночной экономики ЭФ, к.ю.н.
3 Богомякова Ольга Борисовна,
ассистент ЦПМОИМПЗ
Тулупов Андрей Александрович,
заместитель директора центра ЦПМОИМПЗ, д.м.н.
4 Василькив Любовь Михайловна,
ассистент ЦПМОИМПЗ
Тулупов Андрей Александрович,
заместитель директора центра ЦПМОИМПЗ, д.м.н.
5 Вирясова Мария Андреевна,
магистрант ЭФ
Мосиенко Наталья Леонидовна,
доцент кафедры общей социологии ЭФ, к.с.н.
6 Денисюк Виктор Андреевич,
магистрант ММФ
Матвеева Инесса Изотовна,
доцент кафедры дифференциальных уравнений ММФ, к.ф-м.н.
7 Десятов Михаил Олегович,
ассистент ЦПМОИМПЗ
Сергеева Ирина Геннадьевна,
директор центра ЦПМОИМПЗ, д.м.н.
8 Игошкина Мария Евгеньевна,
магистрант ИФП
Кравец Игорь Александрович,
заведующий кафедрой теории и истории государства и права, конституционного права ИФП, д.ю.н.
9 Кретова Камилла Армановна,
ассистент ЦПМОИМПЗ
Сергеева Ирина Геннадьевна,
директор центра ЦПМОИМПЗ, д.м.н.
10 Мамонтова Дарья Андреевна, аспирант ГИ Красильников Сергей Александрович,
профессор кафедры отечественной истории ГИ, д.и.н.
11 Мохамед Махмуд Адель Абдалла Махмуд,
аспирант ЭФ
Комарова Анна Владимировна,
доцент кафедры политической экономии ЭФ, к.э.н.
12 Плотников Илья Михайлович,
ассистент ГИ
Тимофеева Мария Кирилловна,
профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики ГИ, д.ф.н.
13 Равшанов Муроджон Фарходович,
аспирант ЭФ
Комарова Анна Владимировна,
доцент кафедры политической экономии ЭФ, к.э.н.
14 Симбирцева Алина Евгеньевна,
аспирант ИФП
Головко Никита Владимирович,
заведующий кафедрой онтологии, теории познания и методологии науки ИФП,
д.ф.-с.н
15 Скрыпник Татьяна Владимировна,
ассистент ГИ
Щеглова Ольга Георгиевна,
заведующий кафедрой источниковедения литературы и древних языков ГИ, к.ф.н.
16 Станкевич Юлия Александровна,
ассистент ЦПМОИМПЗ
Тулупов Андрей Александрович,
заместитель директора центра ЦПМОИМПЗ, д.м.н.
17 Чаштанова Диана Петровна,
магистрант ИФП
Воронкова Екатерина Родионовна,
доцент кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса ИФП, к.ю.н.
18 Черезова Елена Борисовна,
аспирант ИФП
Головко Никита Владимирович,
заведующий кафедрой онтологии, теории познания и методологии науки ИФП,
д.ф.-с.н
19 Якобсон Александр Алексеевич,
магистрант ФИТ
Пальчунов Дмитрий Евгеньевич,
заведующий кафедрой общей информатики ФИТ, д.ф.-м.н.

Сотрудники, ответственные за работу с кадровым резервом


Факультет/инстиут ФИО Должность Контакт
Геолого-геофизический факультет Кузнецова Елена Владимировна заместитель заведующего научно-образовательного центра «Эволюция Земли» НГУ e.kuznetsova2@nsu.ru
Гуманитарный институт Белица Татьяна Ивановна заместитель директора института по учебной работе t.belitsa@nsu.ru
Институт медицины и психологии В. Зельмана НГУ Сергеева Ирина Геннадьевна директор центра постдипломного медицинского образования ИМПЗ igsergeeva@nsu.ru
Институт философии и права Петров Владимир Валерьевич заместитель директора института по учебной работе vvpetrov@mail.nsu.ru
Механико-математический факультет Болгарин Сергей Геннадьевич старший преподаватель кафедры программирования ММФ s.bolgarin1@g.nsu.ru
Факультет естественных наук Резников Владимир Анатольевич декан decan@fen.nsu.ru
Факультет информационных технологий Желободько Светлана Александровна специалист по учебно-методической работе 1 категории zhelobodko@nsu.ru
Физический факультет Цыбуля Сергей Васильевич заведующий кафедрой физических методов исследования твердого тела s.tsybulia@g.nsu.ru
Серебрякова Дарья Васильевна старший преподаватель кафедры теоретической физики ФФ (курирует работу с магистрантами) d.serebriakova@g.nsu.ru
Экономический факультет Ибрагимов Наимджон Мулабоевич доцент кафедры применения математических методов в экономике и планировании ЭФ naimdjon.ibragimov@nsu.ru