Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация студентов-филологов предусматривает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Темы ВКР 2022 г.

Облако_Филология.png

  •  Семантическое устройство стихотворений В. В. Маяковского
  • Метафорические модели концептуализации интернета в русском, английском и французском языках
  • Речевые портреты персонажей в сериале «Теория большого взрыва» и их передача на русский язык
  • Устная и письменная речь как источник информации об авторе текста (на материале переписки в WhatsApp)
  • Лингвостилистические средства выражения эмоций и их перевод на французский язык (на материале романа А. В. Иванова «Географ глобус пропил»)
  • Контраст как основной текстообразующий прием художественного произведения (на материале романа Элены Ферранте «L’amica geniale» («Моя гениальная подруга») и его русскоязычного перевода
  • Акциональные предложения с предикатами деструктивной и креативной семантики и предикатами трансформации объекта
  • Особенности постановки двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях (на материале сборника рассказов К. Г. Паустовского «Золотая роза», романа Л. Е. Улицкой «Медея и ее дети» и данных Тотального диктанта)
  • Лексико-фразеологические поля «Гнев» и «La rabbia» в русском и итальянском языках в структурно-семантическом и лингвокультурологическом аспектах
  • Жанровые характеристики любительской рецензии на фанфики (на материале сайтов efpfanfic.net и ficbook.net)
  • Кооперативные и конфликтные речевые стратегии и тактики общения на интернет-форумах (на материале mujchin.net и woman.ru)
  • Реализация концепта НЕНАВИСТЬ/ODIO в современном русском и итальянском песенном дискурсе
  • Языковая и визуальная репрезентация научной информации в детском мультсериале «Фиксики»
  • Цветовые образы в прозе Леонида Андреева
  • Поэтика идиллии в русской литературе первой половины XIX века
  • Парковый текст в поэзии В. А. Жуковского и А. М. Бакунина
  • Провинциальный текст в русской прозе 1890-1900-х гг. (А. П. Чехов, И. Н. Потапенко, П. Д. Боборыкин)
  • Женские архетипы в русской прозе 1920-х гг.
  • Проблема любви и пола в творчестве Андрея Платонова (на материале рассказов 1930-1940-х гг.)
  • Трансформация агиографической традиции в «Современном патерике» М. А. Кучерской
  • Мифопоэтика образа Николая II и его семьи в творчестве М. И. Цветаевой
  • Образ бабочки (мотылька) в русской литературной культуре первой трети XIX века
  • Вещная деталь в раннем творчестве И. А. Бунина
  • Дневник путешествия на Корфу О. И. Орловой-Давыдовой как образец автодокументальной прозы
  •  Переводческие стратегии в романе С. А. Сарыг-оола «Повесть о светлом мальчике»
  •  Функционирование единиц тематической группы «Пища» в романе А. Матвеевой «Есть!»
  •  Концептосфера небесных светил в русской и китайской лингвокультурах
  •  Лингвостилистические средства изображения в романе Юй Хуа «活着» и его русском переводе «Жить»
  • Зоонимические образы множества в русском и китайском языках
  •  Консонантизм языка меннонитов Новосибирской области
  •  Художественная модель мира в русской антиутопии (на примере романа Т. Толстой «Кысь»)
  •  Постмодернистские тенденции в романе Ю. И. Коваля «Суер-Выер»
  •  Аккультурация и культурный шок в свете иерархии потребностей А. Маслоу
  •  Вопросы перевода международно-правовых текстов. На примере Устава ООН и Устава ОАГ
  •  Универбаты с компонентом-числительным в современном русском языке

Темы ВКР 2020 г.

  •  Метафоризация единиц тематической группы «Пунктуационные знаки»
  •  Тематические группы «Одежда» и «Головные уборы» в историческом романе А. Дюма «Три мушкетера»: опыт синхронно-диахронного описания
  •  Приемы оценки переводческой эквивалентности поэтического текста
  •  Морбиальные метафоры в газетах «Известия» и «Ведомости» (2011–2019 гг.)
  •  Экспрессивные средства создания описаний человека в оригинальном и переводном текстах (на материале романа Д. Фаулза «Волхв» и его перевода Б. Н. Кузьминским)
  •  Образ повествователя в «Пестрых сказках» В. Ф. Одоевского
  •  Художественный мир литературной сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  •  Сибирские списки Житий Зосимы и Саватия Соловецких: к литературной истории Соловецкого патерика
  •  Образ Г. Р. Державина в художественной концепции В. Ф. Ходасевича
  •  Поэтика романа З. Прилепина «Обитель»
  •  Художественная космология В. Хлебникова
  •  Мотив шутовства в творчестве Ф. М. Достоевского 1840-1850-х гг.
  •  Пьеса Л. Н. Толстого «Живой труп»: философско-этическая и гендерная проблематика
  •  Мотив «отказ от волшебной силы» в дилогии С. Лукьяненко «Веер»
  •  Роль прецедентных имён в создании фрагментов французской, русской и американской языковой картины мира (на материале романов Фредерика Бегбедера «99 франков», Тонино Бенаквиста «Сага», Сергея Минаева «Духлесс» и Джордана Белфорта «Волк с Уолл-Стрит»)
  •  Динамические изменения в системе склонения существительных в текстах Стишного Пролога
  •  Вербальная и визуальная репрезентация концептов ЖЕСТОКОСТЬ/CRUELTY и МИЛОСЕРДИЕ/MERCY в фильмах «Дочь» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
  •  Речевые стратегии и тактики в образовательном телешоу «Полиглот»
  •  Концепт ЛЮБОВЬ в Рунете (на материале платформы «Яндекс.Дзен»)